Конспект урока на тему «Площадь параллелограмма»

Мишукова Л. А., учитель математики,

МОУ Красненская СОШ


Тема урока : Площадь параллелограмма

Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике.

Цели урока: продолжить отработку навыков решения задач на нахождение площади параллелограмма; способствовать развитию внимания, мышления и познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развивать навыки работы с интерактивной доской; воспитывать культуру общения и диалога

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

На интерактивной доске заранее заготовлен слайд с решением задач. Учащимся предлагается проверить правильность решения . Учитель , при необходимости, комментирует непонятные моменты, отвечает на вопросы.

  1. Актуализация знаний учащихся (с помощью презентации).

1. Повторение основных свойств площадей.

Слайд 2. Слайд 3.

  1. Ответь на вопрос «Верно ли, что……..?» Слайд 4.

Мишукова Л. А., учитель математики,

МОУ Красненская СОШ


  1. Как же найти площадь параллелограмма? Слайд 5.


IV. Отработка умений и навыков посредством решения задач навыков решения задач.


1. Решите задачу устно. 2. Решите задачу самостоятельно.

Слайд 6 Слайд 7


  1. Дифференцированная работа.

Учащимся предлагается на выбор три задачи разного уровня сложности. Задача первого уровня — №460, второго уровня — № 466 третьего уровня сложности — № 502 в учебнике. Задачи второго и третьего уровня сложности учащиеся решают у доски : один работает на интерактивной доске, еще одному ученику предлагается решить задачу на обычной доске. Задачу первого уровня сложности решают на местах под руководством учителя. Проверка задачи производится по заранее приготовленному слайду на интерактивной доске.





Мишукова Л. А., учитель математики,

МОУ Красненская СОШ

460







Дано: ABCD – параллелограмм BDCD, BD = 13см, CD = 12см,

Найти: S



Решение :

Так как BDCD, то BD— высота данного параллелограмма.

S = BD CD = 13 12 = 156 см2.

Ответ: 156 см2


466


Дано:

ABCD — параллелограмм;

A = 45°, AD = 15,2 см,

BD = АВ;

Найти: S

Решение:

1) По условию АВ= BD, следовательно ABD — равнобедренный,
г.к.
A = 45°, то D = 45°, a B = 90°.

По свойству медианы прямоугольного треугольника, опущенной

на гипотенузу ВН = AD = 7,6см.

2) Sabcd = BH AD = 7,615,2 = 115,5 2см2.
Ответ: 115,52см
2.


Дано:

ABCD — параллелограмм;

Pabcd = 42 см;

h1 = 5см, h2 = 4см;

Найти Sabcd


Решение:

  1. Pabcd = 2(AB + AD); т.е. 42 = 2(AB + AD), следовательно, AB = 21- AD

AD h2 = ABh; AD4 = (21-AD) 5;

AD = 11 значит AB =21- 11 = 9 см.

Sabcd =AD • h2 =11 4= 46 см2;

Ответ: 46 см2

Мишукова Л. А., учитель математики,

МОУ Красненская СОШ


4. Выполнить задание на индивидуальных карточках.

В демоверсии ЕГЭ 2010 года есть задания на нахождение площадей фигур по рисунку. Учащимся предлагается выполнить такое задание.

Один учащийся выполняет задание на интерактивной доске по заранее заготовленным на клетчатом шаблоне и сохраненным чертежам . остальные выполняют на местах. Затем производим проверку полученных результатов.









































































S=












S=

























































































































S=










S=


5.Дополнительное задание.

Высоты, проведенные из тупого угла параллелограмма, составляют угол в 45. Одна из высот делит сторону на отрезки 2 см и 8 см. считая от вершины острого угла. Найдите площадь параллелограмма.

(Ответ: 20 см)


Мишукова Л. А., учитель математики,

МОУ Красненская СОШ

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Продолжите фразу

1. Сегодня на уроке мне было _______________;

2. Я___________ усвоил материал;

3. Для меня осталось непонятным ______________;

4. Я считаю, что на уроке я работал _________ и достоин отметки _______.

VI. Домашнее задание.

465, № 467.

Дополнительная задача:

Стороны параллелограмма равны 10 см. и 6 см. угол между ними равен 150 найдите площадь. (Ответ: 30 см)

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса на тему "Геометрическая прогрессия"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: