Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Цели урока:
Образовательные:
— обобщить и углубить знания по теме: «Свойства равнобедренного урока»;
.
Развивающие:
развивать навыки анализа, сравнения материала;
развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;
содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
помочь осознать ценность совместной деятельности;
воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Формы организации учебной деятельности: работа в группах.
фронтальная, индивидуальная, практическая работа
Используемые технологии:
технология сотрудничества;
технология проблемного обучения;
информационные технологии.
Оборудование:
компьютер;
интерактивная доска ;
презентация
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент | Создать благоприятные условия для работы на уроке Психологически подготовить учащихся к общению и восприятию заданий. 1.Создать рабочие группы (4 группы) 2.Озвучить правила работы в группах. Установка на урок: «Развивать и тренировать свое геометрическое зрение» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Сегодня на уроке мы “заметим” свойства равнобедренного треугольника, и будем его использовать при решении задач. | Приветствие Учителя Деление на группы |
Актуализация знаний Лабототорно -исследовательская работа «Равнобедренный треугольник и его свойства»
| Активное включение учащихся в образовательный процесс: Ребята прежде чем включиться каждому из вас в работу устно решим следующую задачу: Как измерить на местности расстояние между двумя точками А и В, между которыми нельзя пройти по прямой. ( рисунок) 1 и 2 группа решают задачи — самостоятельно; затем два учащихся из второй группы показывают решение у доски. Работа с группой 3 и 4 ( работа со слабоуспевающимися учащимися) Сегодня на уроке мы продолжим разговор о треугольниках. 1.Презентация виды треугольников. 2.Назовите 1 свойство равнобедренного треугольника. 3. Назовите 2 свойство равнобедренного треугольника. 4.Проверка задач у доски ( 1 и 2 группы) Презентация к 3 задаче. 5. Заслушивание результатов практической работы ( 3 и 4 группа) 6. Презентация: Где встречаются равнобедренные треугольники? 7.Физминутка для глаз 8. Выполнение теоретического теста ( 1 и 2 группа) Решение задач на периметр равнобедренного треугольника ( 3 и4 группа). 9. Озвучивание оценок за урок. 10.Д/з 11. Рефлексия |
Обсуждение решение Учащиеся 1 и 2 группы ( наиболее подготовленные учащиеся) решают самостоятельно задания по карточкам. Учащиеся 1 группы оценивают вторую группу. Уч-ся называют виды треугольников. Учащиеся называют свойство и для закрепления по данному свойству устно решают задачи По данному свойству учащиеся выполняют практическую работу: выяснить особенности медианы в равнобедренном и равностороннем треугольнике и сделать вывод. Обсуждение решения задач Учащиеся рассказывают к какому они пришли к выводу после выполнения практической работы. Просмотр презентации и комментарии к ним. Работа с тестом Работа с карточками |