Конспект урока на тему «Углы. Нахождение периметра прямоугольника»

Тема урока: Углы. Нахождение периметра прямоугольника.

 

Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов, прямоугольнике.

— учить различать прямой, острый и тупой угол;

— учить строить прямой угол;

— развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

— развивать внимание, воображение учащихся.

Воспитывать интерес к математике


Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Ход урока:


Организационный момент.

















Сообщение темы урока



минутка чистописания





Устный счет. Слайд №2

Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.  
Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом
.
Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем хорошо поработать на уроке. Давайте настроимся на работу.







  1. Игра «Гусеница-растеряша». (Повтор четные и нечетные числа)





увеличьте 7 на 5.

* предыдущее число числу 16.

* сумма двух 8.

*уменьшаемое 10 вычитаемое 6

* число, которое на 5 больше 6.

Сумма чисел 40 и 16.



проверка

12, 15, ,16,4,11,56

Укажи лишнее число








































Карточка

5+5=

10-4=

3+8=

20-2=

50+10=

Актуализация знаний











Подготовка к усвоению новой темы























ФИЗМИНУТКА





















Работа над новым материалом5)







Работа с учебником с94 №1

















Практическая работа













Логическая задача.



Решение задачи











Домашнее задание.

Итог урока

Рефлексия

















Оценивание.




Игра «Математический баскетбол». (Слайд ,3)

по вариантам

Любой из вас забьёт гол, если правильно решит примеры.

30 + 7 25 + 5 3 2 – 12 66 + 4 80 – 7 28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9



Игра «Четвёртый лишний». Слайд 4)

Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему? (Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).

— Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)

— Назовите виды линий и многоугольников, известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник).







4) Игра «Самый внимательный».  

— Посмотрите внимательно на рисунок, части всех предметов похожи на какие-то фигуры.

— Самый внимательный из вас найдёт на рисунке нужные фигуры. Подсказку ищите в верхнем правом углу рисунка 

(Слайд 6 -7)





Рисуем точку. Из точки рисуем угол Что такое угол?, виды углов

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

4) Обозначение углов.



— Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

— Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

  



Построение модели углов.



Из углов можно получить прямоугольник., квадрат ит.д

Свойство прямоугольника?

Нахождение Р прямоугольника со стороной 4см и 7 см



У стола прямоугольной формы отпилили 1 угол. Сколько углов стало у стола? (5)



Длина прямоугольника 38 см , а ширина на 18см короче чем длина. Чему равна ширина прямоугольника?



Дополн. Матер с95 № 4



С 95 № 2



-Кто доволен своей работой на уроке? Дорисуйте ротик смайлику и покажите его мне.



Кто считает, что хорошо потрудился на уроке и доволен своей работой – улыбка

Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше- ротик прямой

Кто не доволен своей работой – грусть










































































































Начертить прямоугольник





Карточка. Раскрась только те фигуры, у котоых все прямые углы











С 95 №4











.

!


 



.


  

 

)



Свежие документы:  Учебное пособие по геометрии "Практические задания и упражнения по формированию измерительных и чертёжных навыков" 5-6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: