Этапы урока
Использование технологий деятельностного типа: Продуктивное чтение | Деятельность учителя, ученика | Организационный момент | | Подготовка к уроку, приветствие. В тетрадях записаны число, классная работа. |
Актуализация знаний | Работа до текста «Банк идей» | Учитель, не формулируя тему урока, предлагает учащимся найти в оглавлении учебника геометрии название параграфа 4 главы 2. Слайд 2 Ученики, работая индивидуально, ищут в оглавлении название, читают его (п.21 – окружность, п. 22 –построения циркулем и линейкой, п. 23 – примеры задач на построение) Учитель: предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Ученики: отвечают устно с места на поставленный вопрос. Учитель: записывает предположения на доске и предлагает убедиться в правильности выдвинутых предположений или их опровергнуть. |
3. Открытие новых знаний. | Работа с текстом | Учитель: предлагает учащимся прочитать п. 23 (Слайд 3) (текст выдается каждому ученику) и сделать метки на полях. После чего предлагается совместно заполнить таблицу «Инсерт», которая заранее начерчена на доске. |
4. Осмысление прочитанного. | Заполнение таблицы, «Инсерт» | Ученики: читают текст, ставят метки на полях, далее идет обсуждение прочитанного и заполнение таблицы. (Слайд 4, 5, 6, 7) Учитель: Что нового вы узнали из текста? Ученики: новый способ построения окружности (учитель напоминает, что такой способ построения окружности на местности предлагался ученикам в начальной школе), понятие дуги окружности, способы обозначения дуг. |
5. Применение полученных знаний | Письменная работа с последующей взаимопроверкой, толстые и тонкие вопросы | Учитель предлагает ученикам по рисунку назвать хорды, диаметр и радиусы окружности (слайд 8) Ученики выписывают их в тетради, затем взаимопроверка Учитель предлагает решить учащимся задачу по готовому чертежу на применение признаков равенства треугольников, которые были изучены ранее и определения окружности. Самостоятельная работа обучающего характера с последующей взаимопроверкой (решенная задача заранее подготовлена на поворотной доске и предлагается учащимся для выполнения проверки) |
6. Закрепление изученного материала | Кроссворд (работа в парах) | Учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд (Слайд 9), кроссворд выдается для работы в парах. Ученики повторяют основные понятия, изученные на донном уроке и читают ключевое слово: Построение. Учитель рассказывает о значении этого слова в геометрии (Слайд 10), тем самым перекидывая мостик к изучению материала следующего урока. |
6. Подведение итогов урока. | | Оценивание. Оцените вашу работу на уроке Чем для этого воспользовались на уроке? |
7. Рефлексия | | Ученикам предлагается заполнить таблицу Я понял тему урока | Я не совсем понял тему урока, мне нужна дополнительная консультация учителя | | Я совсем не понял тему урока | | |
8. Постановка домашнего задания | | Слайд 11 |