Тема: «Длина окружности, площадь круга, шар», 6 класс.
Миннегалиева Раиля Хамитовна
учитель I квалификационной категории
МБОУ «СОШ №6» г.Нижнекамска РТ
Цели урока:
Систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы.
Прививать любовь к математике, желание познать новое, неизведанное, воспитывать честность в оценке своих знаний.
Развивать творческое отношение к делу, самостоятельность.
Задачи урока:
1. создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;
2. облегчение процесса учения учащихся.
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран;
КИМы по математике для 6 класса;
листы индивидуальной работы.
План урока:
Проверка домашнего задания. | 2 мин | |
II | Блиц-опрос | 6 мин |
II | Сообщение темы урока | 2 мин |
IV | Повторение изученного материала | 10 мин |
V | Игра «Умеете ли вы считать? » | 7 мин |
VI | Тест «Будь внимателен» | 15 мин |
VII | Подведение итогов урока, выставление оценок. | 2 мин |
VIII | Задание на дом. | 1 мин |
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.
II.Блиц-опрос
— Ответьте на вопросы:
1. Чему прямо пропорционально длина окружности?
2. Запишите формулу для нахождения длины окружности по длине ее диаметра?
3. Запишите формулу для нахождения длины окружности по длине ее радиуса?
4. Запишите формулу площади круга.
5. Чему прямо пропорциональна площадь круга?
6. Чему равно значение ? Запишите два значения.
— Закончите предложение:
7.Эти предметы окружающего мира дают нам представление о шаре…
8. Все точки поверхности шара…
9. Отрезок, соединяющий точку поверхности шара с центром, называется…
10. Отрезок, соединяющий 2 точки поверхности шара и проходящий через центр шара, называется…
11.Диаметр шара равен…
12. Поверхность шара называется…
III. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы будем систематизировать, обобщать знания и проверять уровень усвоения темы «Длина окружности, площадь круга, шар».
IV.Повторение изученного материала
№882 стр.143 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).
№883 стр.143 ( с подробным комментарием у доски и в тетрадях).
— Прочитайте задачу.
— Что известно? Что надо найти?
— Зная площадь круга, как найти площадь ¾ круга?
-Зная радиус первого круга, как найти радиус второго круга?
— Число округлите до единиц.
V. Игра «Умеете ли вы считать? »
Умеете ли вы считать до тысячи? Или до миллиона? Если умеете, то попробуйте сосчитать хотя бы до тридцати. На рисунке изображены окружности, круги, треугольники, равенства. Считайте их подряд, начиная с верхней строчки, но только по особому правилу. «Первая окружность, первый круг, вторая окружность, первый треугольник, первое равенство…» и т.д.
● | ○ | ∆ | = | |
○ | ∆ | ● | = | ○ |
● | ○ | ∆ | = | = |
∆ | = | ● | ○ | ∆ |
= | ● | ○ | ∆ | ● |
○ | ● | ∆ | ○ | ● |
VI. Тест «Будь внимателен»
Учащиеся письменно отвечают на вопросы. Затем обмениваются листками и проверяют работы своих товарищей. Учитель показывает верные ответы и знакомит с критериями оценок. После этого ученики сдают работы учителю.
(у каждого ученика на партах лежат КИМы, таблица для ответов)
1 вариант
А 1. Решите пропорцию 2,8:3,2=2,1:х
х=2,4
х=24
х=0,875
х=1,8375
А 2. Решите пропорцию =
х=
х=3
х=2
х=0,2
А 3. Найдите длину окружности радиусом 8 см.
5,024см
50,24см
25,12 см
2,512см
А 4. Найдите площадь круга радиусом 4 см.
50,24см
12,56 см
125,6 см
25,12 см
В 1. Масштаб карты 1:200000. Каким будет расстояние на карте, если на местности оно 10 км?
В 2. Линия длиной 3см изображает на карте участок дороги длиной 15 км. Определите масштаб карты.
С 1. Сколько двузначных чисел, кратных 5, можно составить из цифр 0,4,5, и 6?
2 вариант
А 1. Решите пропорцию 2,4:х=6:1,5
4
40
0,6
6
А 2. Решите пропорцию =
12,6
1,26
3
0,3
А 3. Найдите длину окружности радиусом 6 см.
18,84см
37,68см
3,768см
1,884см
А 4. Найдите площадь круга радиусом 5см.
31,4 см
15,7 см
78,5 см
7,85 см
В 1. Масштаб карты 1:25000. Найдите расстояние на местности, если расстояние на карте равно 4см.
В 2.Линия длиной 3см изображает на карте участок реки длиной 12 км. Определите масштаб карты.
С 1. Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 2,5,7, и 4?
Таблица ответов и критерий оценок на экране
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | В 1 | В 2 | С 1 | |
1 вар | 1 | 4 | 2 | 1 | 5см | 1:500000 | 6 |
2 вар | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 км | 1:400000 | 8 |
Критерии оценок:
0-3 | 4-6 | 7-8 | 9-11 | |
Оценки | 2 | 3 | 4 | 5 |
VII.Подведение итогов урока, выставление оценок.
VIII.Задание на дом.
-По дидактическому материалу Ершова А.И. Математика 6 класс,
С-17 по своему уровню.
Творческое задание по желанию. Подобрать дополнительный материал про «золотое сечение», прочитать историческую справку в учебнике на стр. 144-146.
Вот и закончился наш урок. Я надеюсь, что он был для вас интересен и поучителен.