Гаврилова Лариса Валерьевна
МКОУ «СОШ №1″
г.Ревда, Свердловская область
Учитель математики
Тема урока «Куб»
Цель урока:
-знакомство с кубом, введение понятий «грань куба», «ребро куба», «вершина куба», актуализировать знания о параллелепипеде.
Задачи урока:
— развивать пространственные представления учащихся, способность к проведению несложных обоснований, к поиску различных закономерностей;
— познакомить учащихся с изображением пространственных тел на плоскости;
-воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие;
-формировать эстетические навыки при выполнении чертежей и оформлении заданий.
Методы: частично-поисковый, проблемный, практический.
Форма: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Время: 40 минут
Используемое оборудование: бруски (5*12*8); проволочный каркас куба (10*10*10), раздаточный материал, карточки индивидуальной работы.
Ход урока:
Действия учителя: | Действия учащихся: | |
Орг.момент | Здравствуйте, ребята! |
|
Повторение изученного материала. | -На прошлом уроке мы начали изучать прямоугольный параллелепипед. Давайте повторим изученный материал. -Скажите мне пожалуйста из чего состоит параллелепипед? (грани, ребра, вершины) — Возьмите в руки бруски, покажите грани. Сколько граней? -Сколько пар равных граней? Покажите. — Сколько ребер? Проведите по ребрам параллелограмма. -Покажите вершины параллелограмма. Сколько вершин? -Скажите. какие измерения имеет параллелограмм? -Что лежит в основе каждой грани? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и показывают грани ребра вершины на модели .
Длина. ширина, высота.
Прямоугольник. |
Изучение нового материала | -Возьмите проволочный параллелепипед, измерьте его длину, ширину, высоту. Фиксируем полученные данные. (Учитель записывает на доске: Длина- 10см Ширина- 10см Высота -10см -Что вы можете сказать об этих измерениях? -Может кто-то скажет как называется такая фигура? -Давайте запишем: Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковые — куб. -Покажите к куба грани, ребра, вершины. — Вспомните как мы на прошлом уроке строили прямоугольный параллелепипед, сегодня по такому же алгоритму строим куб. Смотрим в раздаточный материал и работаем.(Приложение 1.) (Учитель помогает тем, кто затрудняется) -Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Те кто не помнит, может посмотреть задачу №792, стр. 121 учебника. — Как вы думаете как можно найти площадь поверхности куба? Объясните свой ответ.
| Выполняют измерения и записывают себе в тетрадь. Длина — 10см Ширина -10см Высота — 10см
-Они одинаковые. -Куб
Записывают.
Смотрят на алгоритм построения и выполняют задание.
В основе куба лежит квадрат, площадь квадрата находится по формуле , всего граней 6, значит формулу можно записать так:
|
Закрепление изученного материала | Делаем задачу №795, стр. 122.
-Перед вами лежат карточки с заданиями, в них три задания. Выполняем и сдаем. (Приложение 2) | (Один учащийся выполняет у доски с комментариями. остальные в тетради.) Выполняют задание. |
Постановка домашнего задания | Прочитать параграф 20, №№ 811,813; для желающих: изготовить развертку куба или прямоугольного параллелепипеда. | Записывают задания в дневник. |
Подведение итогов. | -Приведите примеры предметов, имеющих форму куба? -Сколько граней имеет куб? -Какую форму имеют эти грани? -Сколько ребер у куба? -Сколько вершин у куба? -Является ли куб прямоугольным параллелепипедом? -Все молодцы. Поднимите руки те, кто узнал сегодня на уроке новое для себя? Значит урок прошел не зря. Правда?
-Урок закончен до свидания! | Отвечают на вопросы учителя. |
Литература:
1. Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2009.
2. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл./ Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская, Л.В.Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 1994
Приложение 1.
Построение прямоугольного параллелепипеда.
Приложение 2.
Карточка индивидуальной работы.
.
5