Конспект урока по геометрии «Медиана, биссектриса, высота треугольника» 7 класс

Урок по теме «Медиана, биссектриса, высота треугольника»

Разработала учитель математики МБОУ СОШ №2 с. Александров-Гай Уразова Ольга Владимировна

Предмет -геометрия, класс-7

Учебник -Геометрия7-9, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.

Урок формирования нового знания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие медиана, биссектриса, высота треугольника

3 — 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение выполнять построения высоты, биссектисы, медианы

2 уровень — построение по алгоритму.

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют навыки и умения применять построение элементов трегольника в новых условиях

3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность при выполнении построений, требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения основных элементов треугольника.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

2

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений

Показать построение медиан, высот и биссектрис на различных моделях.

Организация и контроль за действиями обучающихся

Работают в группах над поставленными задачами

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Применение знаний и умений в практических заданиях

Показать применение знаний на практике

Организация исследовательской деятельности

Поиск путей решения проблемы

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль усвоения, самооценка, взаимооценка

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество усвоения материала

Учащиеся анализируют свою работу и работу своих одноклассников в группе по листам самооценивания.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: умение оценивать труд другого человека

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку других.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Получить количественную оценку работы

Принимает итоги работы групп, оценку организации урока

Учащиеся заполняют рефлексивную мишень

5

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, организацию урока.


9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3


Свежие документы:  Система прикладных задач по теме «Объемы тел и многогранников» 11 класс


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.(наличие инструментов ит .д.)

  • У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания и взаимооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании урока вы оцениваете себя и своих товарищей путем выставления оценок. Работать на уроке вы будете в группах.

  • Урок мы начнем со слов Блеза Паскаля «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».



Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Актуализация знаний



Давайте вспомним с какой геометрической фигурой мы работали последние уроки. Назовите элементы треугольника. Можете ли вы дать еще какую-либо информацию о треугольнике?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

3. Мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач урока

Есть ли в треугольнике неизвестные вам элементы?

(Учитель показывает модель треугольника, на котором проведены три отрезка-медиана, высота и биссектриса и просит обучающихся назвать данные элементы). Что же вы будете изучать на уроке? (презентация слайд 2-4).

Ученики дают свои ответы.

Использую презентацию-разгадав ребусы ученики выводят тему урока.

Формулируют задачи на урок.

3. Этап изучение нового материала.


Для знакомства с понятиями -медиана, биссектриса и высота вам необходимо выполнить задания маршрутного листа. (приложение 1)




Учащиеся в группах получают маршрутные листы и выполняют предписания, используя учебник.


Этап первичное осмысление и закрепление знаний

  • Итак, подведем первые итоги работы. Объясните, как провести медиану, биссектису, высоту треугольника. Посмотрим на это в презентации (слайд 5-7).

  • Подберите рифму к новым понятиям (приложение 2). Эти стихи помогут вам запомнить новые определения. (слайд 8-10).

  • А теперь выясните-какими еше свойствами обладают медиана, биссектриса и высота треугольника. (Исследовательская работа -маршрутный лист часть 2)



Учащиеся дают свои ответы.Проверяют свои выводы путем просмотра презентации.

Выполняют исследовательскую работу, делятся своими выводами, приходят к общему решению.



Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Возьмитесь за руки и почуствуйте теплоту и поддержку своего соседа по группе. Не расцепляя рук-потяните их вверх, назад, к центру стола, сделайте наклон вправо, влево.

Учащиеся повторяют действия.


Этап применения изученного материала на практике

Мы продолжаем наш урок следующим стихотворением.

У кошки маленький котеночек подрос.
        —
Как дальше быть? — возник вопрос.
        Ловить мышей — такая штука,
        Что тут нужна теперь наука.
        Решила мать, что впору
        Послать котенка в школу,
        И вот за партой в классе
        Сидит пушистый Вася…
        С усердием большим, как наказала мать,
        Принялся кот науку постигать.
        Он изучил до тонкости по темам
        Строение мышей (по графикам и схемам).
        Их чучела изготовлял из тряпок
        В кружке «умелых лапок».
        Решал, едва не плача,
        Он про бассейн задачу.
        (Сколь выльется сметаны, когда открыты краны.)
        Был в геометрии как дома,
        Знал доказательств остроту;
        Тригонометрия знакома
        Была прилежному коту.
        И через десять лет, науками богат,

       
Понес домой наш кот из школы аттестат…
        В то время у какой-то горки
        Мышонок вылезал из норки,
        Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
        Исконного врага узнал он все же мигом.

       
Но как его схватить?
        Нельзя же прыгнуть сразу!
        Тут надо применить
        Научных знаний базу…
        Вот неизвестного мышонка
        За икс он принял очень тонко.
        Затем в системе CGS
        Нашел его удельный вес.
        v — скорость, ускоренье — а.
        (А брызги сыплются с пера!)
        По теореме Пифагора
        Он путь нашел довольно скоро;
        Привел ответы, глядя в книгу,
        К логарифмическому виду;
        Вписал последнюю строку
        И приготовился к прыжку…
        Пока ученый кот над уравненьем бился,
        Мышонок-неуч в норке скрылся.

         
       
Запомните, друзья, соль истины такой:
        Теория мертва без практики живой.


Каждая группа получает каркасную модель пирамиды, нитки, ножницы, бумагу, пластилин. Ваша задача без транспортира, линейки «провести» медиану, биссектрису и высоту в любом выбранном вами треугольнике данной модели.



Учащиеся делают вывод о необходимости проверить полученные знания на практике.

















































Обучающиеся пытаются найти решение проблемы используя весь «подручный материал», развивают свою смекалку, находчивость, практическую сметливость.


Рефлексия.Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Итак, вернемся к началу урока и вспомним слова известного французского математика. Смогли ли мы на уроке воплотить его слова вжизнь?

На ваших столах лежат «мишени» для оценивания урока. (приложение 3) Если урок достиг цели: вам было интересно, понятно, вы получили что-то новое-то оцениваете ближе к центру мишени, в противном случае-дальше.

Заполните и листы оценивания вашей работы на уроке.

Домашнее задание:

п. 17 -выучить определения.

103, по рабочей тетради .т №63



Ученики заполняют «мишень», сдают карточки самооценивания.


Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.

Приложение 1

Приложение 1

Маршрутный лист группы №3

Часть 1


Работа по учебнику

Работа в тетради

1) Прочитать пункт 17.

1) Записать тему урока

2) Найти определение медианы

2) записать опред медианы

3) Найти определение биссектрисы

3) записать опред биссектрисы

4) Найти определение высоты

4) записать опред высоты


К каждому рисунку подписать соответствующее название, обозначив предварительно треугольники и отрезки, проведенные в них.










Сравнить результаты с одноклассниками своей группы.

Найти правильное решение.


Выполнить данные чертежи в рабочих тетерадях с обозначениями, записать дано: к каждому чертежу.


Сравнить свои результаты с образцом на доске. Если ошибся-исправь.


Часть 2

Исследовательская работа

1.Разбейтесь в группе по парам.

2.Каждая пара выбирает из заготовок на парте один цвет и проводит соответствующие построения в треугольниках, используя геометрические инстументы-линейку , транспортир:

а) зеленые треугольники-провести все высоты

б) красные- провести все биссектрисы

в) желтые треугольники-провести все медианы.


3.На основе выполненных построений и наблюдений —записать в тетрадь вывод.

4.Поделиться своими выводами с товарищами по группе.




Приложение 2


Приложение 2

Подберите рифму :

  1. Медиана-

  2. Биссектриса-

  3. Высота-

а) лошадь, б) жемчуг, в) крыса, г) хвост кота, д) обезьяна, е) медведь.





Приложение 3





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: