Конспект урока по Геометрии «Окружность. Круг» 3 класс

Класс: 3 «А» Предмет: математика Дата: 25 декабря Урок:

Тема: Окружность. Круг.

Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.

Задачи:

Предметная: организовать деятельность учащихся

Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Познавательная:

  • Создать____________________________________________________________________________________________________________

  • Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

  • Формировать учебную самостоятельность.

Регулятивная:

Умение:

— работать _______________________________________________________________________________________________________________

— формулировать _________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативная:

— сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностная:

— Проявление творческого отношения к процессу обучения;

— Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Планируемые результаты:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:

— рабочая тетрадь;

— учебник 3 класс. – М.: Издательский центр

— компьютер учителя;

Ресурсы:

— выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»https://school–collection.edu.ru



Ход урока:



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Самоопределение

 к деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

У: Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

 В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
  Ты не зритель, и не гость, 
  Ты программы нашей гвоздь.
   Не ломайся, не кривляйся,
    Всем законам подчиняйся



Учитель:

Устный счёт

Ответы детей

Положительный настрой на урок.

II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: умение структурировать знания

У — Назовите тему урока


Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р

4 – у

0 — г

7 — к

Ответ: 

2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.


Кто догадался, какая тема урока? 

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.





III. Постановка  учебной цели и задачи



IV. Физминутка.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: сотрудничество

Познавательные: умение структурировать знания


У: Какая будет цель урока?

1.Узнать….

2. Повторить ….




Обнаруживают затруднение

Формулируют тему урока.

Устанавливают цель.

Пути ее достижения-задачи.

V. «Открытие» новых знаний детьми.

Познавательные: умение структурировать знания

личностные: действие смыслообразования

коммуникативные: сотрудничество

Регулятивные: планирование прогнозирование

Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем еще новые понятия: радиус и диаметр.

С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

 Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”. Прочитайте правило об окружности в учебнике (с. 94) и скажите, что вы о ней узнали.

2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.

Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется — диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный.

Прочитайте о диаметре в учебнике, стр. 95.

Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.

— Сколько радиусов на вашем круге?

Чем круг отличается от окружности?

Д: Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.

У: А что вы запомнили о диаметре?

Д:

— Диаметр – это отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр.

— Этот отрезок самый длинный. Он соединяет два противоположных края круга.

— В круге можно провести сколько угодно диаметров. Они будут одинаковые.

У: Молодцы, ребята. А что такое радиус?


Сравнивают свои предположения с эталоном

Работа по иллюстрации.

Ответы на вопросы учебника.

Визуальное закрепление.

Читают данные из учебника.





Вносят дополнения


VI. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.




VII. Физминутка.

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: умение управлять партнёром,

умение выражать свои мысли

У: Задачи для закрепления

Работа над пройденным материалом.

Для самостоятельной работы можно предложить задание № 6.


Работа в группах.

Отчет о работе в группе.

Поиск информации.

VIII. Включение в систему знаний.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра

У: 1. Работа по учебнику.

2. Работа в рабочей тетради.


Работа над пройденным материалом.


Выполняют упражнение из учебника

Самостоятельная работа в парах.

Проверка с проговариванием.


IX. Обобщение и систематизация знаний.









x.Рефлексия.

Регулятивные: прогнозирование 

Коммуникативные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра

Познавательные:   применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание

     

Личностные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: умение слушать одноклассников

У: Какая была цель урока?

Достигли мы её?

Докажите?

Закончите урок фразой

Я понял…

Я узнал….

Я хочу узнать…





Что понравилось на уроке?

Какая работа вызвала трудность?

Кого вы бы хотели оценить?

А как себя оцените?

Д. з-


Проверка с проговариванием.











Ответы на вопросы, дают оценку своей работе, устанавливают места затруднений.



Свежие документы:  Контрольная работа "Векторы" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: