Класс: 3 «А» Предмет: математика Дата: 25 декабря Урок:
Тема: Окружность. Круг.
Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.
Задачи:
Предметная: организовать деятельность учащихся
Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Познавательная:
Создать____________________________________________________________________________________________________________
Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Формировать учебную самостоятельность.
Регулятивная:
Умение:
— работать _______________________________________________________________________________________________________________
— формулировать _________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативная:
— сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностная:
— Проявление творческого отношения к процессу обучения;
— Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:
— рабочая тетрадь;
— учебник 3 класс. – М.: Издательский центр
— компьютер учителя;
Ресурсы:
— выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»https://school–collection.edu.ru
Ход урока:
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |
I.Самоопределение к деятельности. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Регулятивные УУД: волевая саморегуляция | У: Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. В класс вошел – не хмурь лица!
Учитель: Устный счёт | Ответы детей Положительный настрой на урок. |
II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового). | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: умение структурировать знания | У — Назовите тему урока
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз. 5 – р 4 – у 0 — г 7 — к Ответ: 2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.
Кто догадался, какая тема урока? | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта.
|
III. Постановка учебной цели и задачи
IV. Физминутка. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: сотрудничество Познавательные: умение структурировать знания |
У: Какая будет цель урока? 1.Узнать…. 2. Повторить ….
| Обнаруживают затруднение Формулируют тему урока. Устанавливают цель. Пути ее достижения-задачи. |
V. «Открытие» новых знаний детьми. | Познавательные: умение структурировать знания личностные: действие смыслообразования коммуникативные: сотрудничество Регулятивные: планирование прогнозирование | Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем еще новые понятия: радиус и диаметр. С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг? Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”. Прочитайте правило об окружности в учебнике (с. 94) и скажите, что вы о ней узнали. 2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками. Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется — диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный. Прочитайте о диаметре в учебнике, стр. 95. Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус. — Сколько радиусов на вашем круге? Чем круг отличается от окружности? Д: Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью. У: А что вы запомнили о диаметре? Д: — Диаметр – это отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр. — Этот отрезок самый длинный. Он соединяет два противоположных края круга. — В круге можно провести сколько угодно диаметров. Они будут одинаковые. У: Молодцы, ребята. А что такое радиус?
| Сравнивают свои предположения с эталоном Работа по иллюстрации. Ответы на вопросы учебника. Визуальное закрепление. Читают данные из учебника.
Вносят дополнения
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
VII. Физминутка. | Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: умение управлять партнёром, умение выражать свои мысли | У: Задачи для закрепления Работа над пройденным материалом. Для самостоятельной работы можно предложить задание № 6.
| Работа в группах. Отчет о работе в группе. Поиск информации. |
VIII. Включение в систему знаний. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание Личностные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра | У: 1. Работа по учебнику. 2. Работа в рабочей тетради.
Работа над пройденным материалом.
| Выполняют упражнение из учебника Самостоятельная работа в парах. Проверка с проговариванием.
|
IX. Обобщение и систематизация знаний.
x.Рефлексия. | Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра Познавательные: применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание
Личностные: умение выражать свои мысли Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение слушать одноклассников | У: Какая была цель урока? Достигли мы её? Докажите? Закончите урок фразой Я понял… Я узнал…. Я хочу узнать…
– Что понравилось на уроке? – Какая работа вызвала трудность? Кого вы бы хотели оценить? А как себя оцените? Д. з-
| Проверка с проговариванием.
Ответы на вопросы, дают оценку своей работе, устанавливают места затруднений. |