Конспект урока по геометрии «Параллелограмм» 7-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6












План – конспект урока по теме:


«Параллелограмм»






Выполнила: учитель математики

первой категории Кривцова Л.А.






Сальск, 2014г.

Тема урока: Параллелограмм

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по определению свойств параллелограмма и первичному закреплению новых знаний.

Задачи:

Предметного направления:

— формирование понятий параллелограмма и его свойств;

— отработка навыков применения свойств параллелограмма в решении задач.

Личностного направления:

— создание условий для развития умений анализировать познавательный объект;

— развитие умений выделять главное в познавательном объекте;

— развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

— развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач

Метапредметного направления:

— формирование умений определять и формулировать темы урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

— формирование умений планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— формирование умений высказывать своё предположение;

— формирование умений слушать и понимать речь других;

— формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— формирование умений добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учебник: Л.С. Атанасян «Геометрия 7- 9»


План урока (длительность урока – 45 мин.):

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5 мин)

3. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения (9 мин)

4. Реализация построенного проекта в решении задач (25 мин)

5. Психологическая разгрузка(3мин)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)







п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

Создаёт рабочий настрой на урок.

«Слушаю – забываю.

Смотрю – запоминаю.

Делаю — понимаю»

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, читают эпиграф.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

1. Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы урока.


  1. Какая фигура называется четырехугольником?

  2. Приведите примеры известных вам ранее четырехугольников.

  3. Охарактеризуйте прямоугольник



  1. Можно ли из прямоугольника, стороны которого на шарнирах получитьдругой четырехугольник, попробуйте

  2. Что у новой фигуры осталось таким же, а что изменилось?

  3. Глядя на новую фигуру, сформулируйте тему нашего урока



Отвечают на вопросы учителя; распознают перечисленные элементы на чертеже




Многоугольник, количество сторон и углов которого равно четырем


Прямоугольник, квадрат


Четырехугольник, у которого все углы по 90 , а также противоположные стороны равны и … параллельны

Можно…экспериментируют




Стороны равны и параллельны

Назовем его параллелограмм

Параллелограмм и его свойства

Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему.


Коммуникативное УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения

Создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения.

Рассмотрим свойства параллелограмма:

1)назовите элементы параллелограмма;

2)что вы можете о них сказать;

3)докажите…может быть провести дополнительную линию;


4)давайте проведем еще одну диагональ, что вы можете предположить;

5)докажем? Что нам опять поможет?…


6)как построить параллелограмм, без ошибок

7)что можно сказать о смежных углах параллелограмма и почему?




Отвечают на вопросы учителя, анализируют, приходят к выводу о связи между углами и дугами окружности.



Стороны и углы

Противоположные стороны и углы равны

Да , диагональ, которая разделит нашу фигуру на два равных треугольника(указывают равные элементы

Возможно диагонали делятся точкой пересечения пополам

Равенство треугольников


Две противоположные стороны всегда должны быть равны и параллельны.

В сумме составляют 180º, т.к односторонние


Формулируют задачи урока:

— формирование понятий параллелограмма и его свойств;

— отработка навыков применения свойств параллелограмма в решении задач



Работа в парах. Учащимся необходимо проговорить друг другу определение и два свойства параллелограмма, один проговаривает – второй проверяет по учебнику, затем наоборот.


Познавательные:

Самостоятельное формулирование свойств параллелограммаРегулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Коммуникативное УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, принимать точку зрения других

Реализация построенного проекта в решении задач, первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Контролирует создание учащимися способов решения данных задач:








Психологическая разгрузка: игра «Пантомима»


Учитель называет номер задачи и ученика одной из групп

(задачи прилагаются в конце)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала в решении задач, коррекция выявленных пробелов,

Работа в творческих группах. Класс делится на три группы. Каждая группа получает одинаковые задачи :

Всем группах необходимо решить как можно больше задач и подготовить выступление по ним. Выступать может один человек от группы, а может несколько человек.

в которой на произвольные предложения учителя школьники реагируют импровизацией группы мышц, при этом осуществляется релаксация группы мышц за счет положительных эмоций учеников

ученик рассказывает свое решение, если у оставшихся групп есть более рациональное решение этой же задачи, то за него они получают бонус

Обучающиеся, получившие наибольшее количество бонусов в конце урока получают оценку, зависящую от количества решенных задач и полученных бонусов.

Обучающиеся , имеющие трудности в изучении предмета могут получить оценку «3» за решение простейших задач, имеющихся в предложенном материале

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умеют принимать точку зрения других;

Познавательные УУД: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Комментирует домашнее задание:

Пункт 42, вопросы 6-8, №372(а,в) ,376(в) для учеников с хорошей и отличной подготовкой 9,10 из предложенных задач на уроке

Что нового узнали на уроке?

Какое открытие сделали для себя сегодня?

Достигли мы той цели, которую ставили в начале урока?

У кого возникли трудности?

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал как первый человек?

— Кто работал добросовестно?

— Кто принимал участие в строительстве храма?

Записываю задание.

Отвечают на вопросы учителя:

а) проводят рефлексивный анализ своей учебной деятельности с точки зрения выполнения поставленной задачи

б) оценивают собственную деятельность на уроке.


Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при общении с учителем и одноклассниками;

Познавательные УУД: рефлексия.


Приложение: задачи, предлагаемые для решения в классе и дома







«Параллелограмм»

1) Один угол параллелограмма больше другого на 94 . Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.

6) Периметр параллелограмма равен 44. Одна сторона параллелограмма на 6 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

2) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 56 . Ответ дайте в градусах.

7) Две стороны параллелограмма относятся как 3:17, а периметр его равен 20. Найдите большую сторону параллелограмма.

3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 22. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

8) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 29:43. Ответ дайте в градусах.

4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 67 и 21. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

9) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 3:4, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 11.

5) Сумма двух углов параллелограмма равна 76. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

10) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 45. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма.


Свежие документы:  Урок музыки для 4 класса на тему «Симфонический оркестр»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: