КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний.
Цели урока:
Познавательный аспект:
Сформулировать теоретический материал по теме. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Развивающий аспект:
Способствовать развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения.
Воспитательный аспект:
1.Содействовать достижению учащимися определенного уровня компетентности.
2.Способствовать повышению активности учащихся на уроке, повышению грамотности устной и письменной речи.
Задачи урока:
1.Актуализировать опорные знания по теме «Треугольник».
2.Применить знания, полученные опытным путем, для формулировки и доказательства I признака равенства треугольников.
3.Закрепить материал через решение задачи по теме «I признак равенства треугольников»
Ожидаемый результат урока:
Учащиеся должны знать:
— определение равных треугольников;
— определение теоремы, признака,
— определение противолежащих углов и сторон;
— I признак равенства треугольников.
Учащиеся должны уметь:
— определять равные треугольники;
— доказывать равенство треугольников по I признаку равенства треугольников;
— находить соответственно равные элементы в равных треугольниках.
Развитие общеучебных умений и навыков учащихся:
— уметь сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки понятий, обобщать, делать вывод, классифицировать;
— логически грамотно выстраивать свою речь.
ОБОРУДОВАНИЕ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
компьютеры, экран, проектор;
презентация Microsoft Power Point;
озвученная анимация «1_priznak»;
Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009г.
Заготовки треугольников для практической работы.
ХОД УРОКА.
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Оргмомент (1 мин.). 2. Мотивация учащихся (1 мин.). 3. Повторение (5 мин.). – самооценка. (Каждый себя оценивает сам, ставит «+» если согласен с отвечающим). Критерии оценки: «+» 9 – 10 – «5»; «+» 8 – «4»; «+» 6 -7 – «3». . 4. Практическое применение треугольника (2 мин) 5. Практическая работа в группах (5 мин) 6. Изучение нового материала (20 мин) 7. Закрепление знаний (10 мин) 8. Физкультминутка (2 мин) 9. Подведение итога урока ( 2 мин.).
10. Домашнее задание (1 мин)
| На доске начерчены различные треугольники. Вспомним его элементы и начнем изучение признаков равенства треугольников и их практического приложения. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения геометрических задач Поэтому, цель нашего урока – сформулировать первый признак равенства треугольников.
Показ презентации (2-4 слайд) Работа по технологической карте. (приложение 1) Вывод (5-6 слайд)
Найти понятия (каждой группе по одному): — проблема; — гипотеза; — теорема; — доказательство.
Показать 11 слайд. Миша выставляет оценки в сводную таблицу.
Параграф 1 п.15 № 95, 89(в), вопросы 3-4 (с.49-50)
| Приветствие учащихся. Сегодня мы будем работать в группах. Напомним друг другу правила работы в группе. Вопрос: Какую фигуру вы видите на доске? Что мы должны вспомнить?
1.Какая фигура называется треугольником?
2.Назвать -углы треугольника -стороны треугольника
3.Как найти периметр треугольника? 4.Какие треугольники называют равными? 5.Если два треугольника равны, то какие элементы этих треугольников также равны? (сколько условий необходимо проверить?) 6.Назвать 1)сторону, лежащую против угла А: 2) сторону, лежащую против угла АВС: 3) угол, лежащий против стороны АС: 4) угол, лежащий против стороны АВ: 5) углы, прилежащие к стороне ВС:
Помощь по мере необходимости
1.Сформулируйте I признак равенства треугольников.
2. озвученная анимация «1_priznak»
Гимнастика для глаз.
1.Зачем нужны признаки равенства треугольников?
2.Слайд 11
| У каждого ученика на парте компьютер для оценивания знаний на каждом этапе урока.
Ответы: знать теорию: Элементы; Свойства
Ответ. Треугольник – геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки — его сторонами Ответ. Периметр треугольника – сумма длин его сторон.
Ответ: Треугольники, которые совпадают при наложении.
Ответ. Стороны и углы одного треугольника соответственно равны сторонам и углам другого треугольника. (6 условий)
Ответ. 1)ВС
2)АС
3)угол В
4)угол С
5) угол В и угол С
Учащиеся работают в группе, делают выводы.
Ответ: первый признак. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. Учащиеся записывают в тетрадь формулировку теоремы, дано и чертеж.
Учащиеся слушают доказательство теоремы Учащиеся вместе с учителем решают задачу, акцентируя внимание на оформление и содержательные ссылки в процессе доказательства. Исходное положение сидя, каждое упражнение повторяется 2-3 раза):
Выставление оценок.
Запись домашнего задания в дневник.
|
6