Тема: площадь геометрических фигур
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с площадью геометрических фигур, единицей их измерения
Развивающая: Развивать аналитическое мышление, развивать умение работа самостоятельно
Образовательная: воспитывать дисциплинированность, гуманность.
содержание | примечание | |
Орг.момент |
|
|
Минутка чисто писания | 864 Охарактеризуйте число. Сколько в нем сотен, десятков, единиц. Назовите последующее и предыдущее число Разложите на сумму разрядных слагаемых Какое еще число можно получить из этих цифр Пропишите число до конца строки | Записано на доске |
Матем. диктант | 36:6, 45:5, 24:6, 21*1, 7*1, 6:6, 42:6, 6*5, 6*0, 5*8 Взаимопроверка ручеек. Встали, перешли, проверили. Встали, сели на места. Поднимите руку, кто получил + Какие правила мы знаем при умножении числа на 0? При умножении числа на 1? | 1 ученик у доски |
Устный счет | Послушайте внимательно задачу. В первой корзине было 18 яблок, а во второй на 3 яблока меньше. Сколько яблок во второй корзине? О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Что значит на 3 меньше? Какие слова возьмем для краткой записи? Составляем условие 1к-18яб 2к-? на 3яб.меньше. Каким действием будем решать задачу (-) почему? 18-3=15яблок Правильно! Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия Найдите сколько всего яблок в двух корзинах? 18+ (18-3)=33 яблока Решаем следующую задачу 1к-18яб 2к-? в 3р меньше Что значит в 3р меньше? Каким действием будем решать задачу? (:) 18:3=6яблок Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями 18 –(18:3) = 24яблока
| На доске формула на 3 меньше В 3р меньше |
Подготовка к восприятию | Какие единицы измерения длины вы знаете? Какая самая маленькая, самая большая? Расскажи в парах единицы измерения длины Кто рассказал поставьте + Выполняем задание. Впишите единицы измерения длины, чтобы равенство получилось верным.
1 = 10 Единицы измерения длины вы знаете, сегодня на уроке мы познакомимся с единицей измерения площади.
| Формулы на доске |
Объяснение нового материала
физминутка | Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите? Какая фигура занимает меньше места на доске? Как вы определили? На круг наложим квадрат. Что вы заметили? (квадрат поместился внутри круга) Что мы можем сказать, площадь какой фигуры меньше, почему? Сделаем вывод, площадь той фигуры меньше…. которая при наложении помещается в другой фигуре. Площадь обозначается буквой S Для того чтобы записать площадь фигуры нужно знать единицу измерения площади. Единица измерения площади – квадратный сантиметр. Что значит квадратный сантиметр Это квадрат со стороной 1см. Начертите в тетради квадрат со стороной квадратный сантиметр. Для того чтобы узнать площадь фигуры нужно посчитать сколько квадратных сантиметров она в себя включает.
Как живешь? Как идешь? Как бежишь? Ночью спишь? Как берешь? Как даешь? Вот так Как грозишь? Как шалишь? |
|
Работа по учебнику
Подведение итогов. д/з | Откройте учебник на стр 129 (1) посмотрите на первую фигуру. Какая это фигура? Как мы узнаем площадь этой фигуры? (посчитаем количество квадратных см.) S = 10см² Посмотрите на вторую фигуру. Как узнаем площадь фигуры? S = 9см² Ребята? Площадь фигуры можно измерять с помощью палетки Палетка — прозрачная пленка, расчерченная на квадратные см. Чтобы измерить площадь с помощью палетки нужно положить палетку на фигуру и посчитать количество квадратных см. На партах у вас лежит палетка и фигуры. Измерьте площадь фигуры. Так как мы измеряем площадь при помощи палетки?
Откройте учебник на стр 129 №4 Какая первая фигура? (круг) Почитайте кол-во полных квадратов. – 6 Посчитайте кол-во неполных квадратов – 10 Если количество неполных квадратов 10, как мы узнаем сколько будет полных квадратов.(:2) Теперь складываем кол-во полных и неполных квадратов S = a + b2
На партах у вас лежат фигуры по алгоритму найдите площадь фигуры.
Расскажите формулу в парах. Кто рассказал поставьте +
Откройте учебник на стр 131 №7.Решаем задачу. Прочитайте задачу. Читай ______! О чем говорится задаче? Что нам известно? Что нужно найти? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? 1.Сколько наборов цветных карандашей взял учитель? 2.По сколько штук в каждом стакане? 3.Сколько простых карандашей взял? 4. По сколько в каждом стакане? 5. Что значит разложил все карандаши в 7 стаканов? 6.Зная сколько всего карандашей и сколько стаканов мы сможем узнать сколько карандашей в каждом стакане?
Записываем условие задачи.
Вспомним. Что значит на 10 больше?
Каким действием мы найдем, сколько всего цветных карандашей? Почему? Каким действием мы найдем сколько всего простых карандашей? Почему? Как мы узнаем сколько всего карандашей? Каким действием мы узнаем сколько карандашей в каждом стакане?
Запишем алгоритм на доске
За доску 2 человека. Остальные самостоятельно в тетради. Взаимопроверка ручеек. Кто получил + поднимите руку.
Выполняем упр.4 на стр 130 Вспомним, порядок выполнения действий
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями,проверили, оценили. Кто получил + поднимите руку.
С какой единицей измерения мы познакомились? (кв.см) Что значит кв.см. Как мы находим площадь фигуры? Как измерить площадь фигуры с помощью палетки?
Откройте дневники запишите д/з – стр 131 №8 (2) № 9 (2)
| На партах палетка И фигура
На лоске памятка
Алгоритм записан на доске
Записано на лоске
|