Урок геометрии в 7 классе
Тема: Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока:
1. Образовательные: рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач; совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника;
2. Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимательное отношение друг к другу, умение слушать товарищей, оценивать их.
Оборудование: презентация (приложение 3), карточки, транспортиры.
Методы: — объяснительно-иллюстративный;
— поисковый;
— репродуктивный;
— взаимопроверка.
— работа в парах.
План урока:
I. Организационный момент (1 – 2 мин)
II. Постановка учебной цели (1 – 2 мин)
III. Решение поставленной цели
1. Устная работа (5 – 6 мин)
2. Изучение нового материала (10 мин)
3. Физминутка (2 – 3 мин)
4. Закрепление изученного материала (8 мин)
5. Самостоятельная работа (8 мин)
IV. Подведение итогов (1 – 2 мин)
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Отмечаются отсутствующие.
II. Постановка учебной цели
Эпиграфом нашего урока сегодня будет слова французского писателя Анатоля Франса «…Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом» (слайд 1).
И сегодня на уроке мы с вами повторим теорему о сумме углов в треугольнике, вспомним ее применение при решении задач, а также познакомимся с теоремой о соотношениях между сторонами треугольника.
III. Решение поставленной цели
1. Устная работа
Записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока (слайд 2).
Учащиеся выполняют задания на слайдах (слайды 3 — 8).
2. Изучение нового материала
Работа в парах: на каждой парте лежит макет треугольника и таблица. Необходимо измерить все стороны треугольника и градусную меру углов и записать результаты в таблицу (приложение 1, 2).
Затем записываются на доске некоторые полученные результаты (слайд 9).
Проанализировав их, ученики делают вывод (слайд 10).
3. Физминутка (слайды 11 — 16)
После выполнения физминутки на местах. Необходимо попросить учащихся встать, выполнить подтягивание на носочках, повороты и тихонечко сесть.
4. Закрепление изученного материала
Правильно. Дома вы самостоятельно рассмотрите доказательство этой теоремы, стр. 72 – 73. А сейчас мы посмотрим, как применяется данная теорема к решению задач.
№ 237 (а)
Сравните стороны треугольника ABC, если а) .
Решение:
— чтобы сравнить углы, чем можно воспользоваться? (теоремой соотношениях между сторонами и углами треугольника);
— о чем она говорит? (против большего угла в треугольнике лежит большая сторона и наоборот);
— правильно. Запишем решение.
По теореме о соотношениях между сторонами и углами треугольника имеем:
Т.к. , то BC>AC>AB.
№ 237 (самостоятельно, если остается время)
Решение: Т. к. , то по теореме о соотношениях углов и сторон треугольника получим: BC>AC=AB, т. е. — равнобедренный с основанием ВС.
5. Самостоятельная работа
Учащимся предоставляется выполнить тест, а затем обменяться тетради и проверить его у соседа по парте (слайд 17).
IV. Подведение итогов
Вот наш урок подошел к концу, сегодня все хорошо поработали, молодцы. Давайте подведем с вами итог, и ответим на вопрос: «Чему я научился на этом уроке?» Выставляются оценки. Объясняется домашнее задание (слайд 18).
Урок окончен, всем спасибо, досвидание.
Литература:
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ]. – 21 – е издание. – М. Просвещение, 2011. – 384 с.
2. Короткова, Л. М. Геометрия: тесты: рабочая тетр. 7 кл. / Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. — 6-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 96 с.