Конспект урока по Геометрии «Треугольники»

Математика. Модуль геометрия

Тема урока. Треугольники


Тип урока. Урок обобщения и закрепления знаний


Вид урока. Практическая работа


Цель урока: Способствовать формированию компетенций учащихся (качества человека ориентированные на решение реальных задач) по решению геометрических задач из раздела «Треугольники»

Задачи:

Образовательная.

  1. Повторить свойства треугольников различных видов

  2. Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Треугольники», определяя рациональные способы решения задач

Развивающая.

Продолжать развитие умений анализировать, логически мыслить, развивать наблюдательность, математическую речь, умение применять алгоритм решения к различным задачам

Воспитательная.

  1. Способствовать формированию представлений строении веществ

  2. Формировать мотивацию к изучению математики через практическое применение знаний о треугольниках

  3. Обязательность соблюдения техники безопасности

  4. Умение работать в сотрудничестве.


Формы организации: фронтальная, самостоятельная работа

Приемы организации: рассуждение, анализ;

Методы обучения.

  • Объяснительно-иллюстративный: развернутая интерактивная беседа

  • Репродуктивный: повторение и закрепление (монологические ответы);

  • Частично- поисковый: решение задач


Методическое обеспечение урока. Рабочая карта ученика

Мотивация.

Формировать познавательный мотив к изучению математики

  • Информация о значении изучаемого материала.


Ход урока


Этапы урока и их содержание

Цели этапа

Деятельность

учителя

Обучающихся

I

Организационный этап.

Какой раздел геометрии мы изучаем в 7-9 классах?

Что изучает планиметрия?

Назовите геометрические фигуры свойства, которых мы изучили?

Свойства каких фигур из всех перечисленных мы чаще всего используем при решении задач?

Как вы думаете какова тема нашего урока?


— ТРУГОЛЬНИКИ


Цели:

-создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок.


Организационная

Фронтальная

Предполагают тему урока







II

Актуализация и фиксация затруднений в деятельности


Часто в новостях говорят об этом загадочном треугольнике

Название этого треугольника звучит и на уроках географии

Этот треугольник таит в себе много интересного

Что это за треугольник?

— Бермудский треугольник

И наши геометрические треугольники не менее загадочны


Часто знает и дошкольник что такое треугольник

Но он не знает свойств треугольников, теорем, поэтому решение даже самой простой задачи для него проблема

А мы с вами с этой проблемой попробуем справиться


Давайте сформулируем цель урока


Принцип микрофона


Перечислите названия треугольников по величине углов

По величине сторон

Какие треугольники чаще всего встречаются в задачах? Равнобедренные, прямоугольные

Назвать элементы прямоугольного треугольника

Вспомним, что называется синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом острого угла треугольника

Цель:

-организовать актуализацию знаний учеников для разрешения проблемной ситуации через раскрытия связей между ключевыми понятиями и терминами


Интерактивная беседа

с учениками в форме диалога


Фронтальная работа


Отвечают на вопросы

III

Постановка учебной задачи

Решение задач

Проблемная ситуация 1. — Площадь.

Проблемная ситуация 2. — Свойства внешнего угла треугольника

Проблемная ситуация 3. – Средняя линия треугольника.

Построение проекта выхода из проблемной ситуации затруднения. Первичное усвоение нового материала

Цель:

-создание условий через проблемную ситуацию для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Интерактивная беседа

Управляет диалогом

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цель.

Заполнение рабочих листов


IV


Осознание и осмысление учебной информации.


Самостоятельная работа


Цель:

-создать условия для осознания и осмысления учебной информации.

По выполнению заданий можно судить о степени понимания и сознания учебной информации

Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения





Работа в парах: обсуждение заданий


Самопроверка по ключу. Обсуждение ответов учеников.

Заполнение рабочих листов



Самооценка

Цель: проверить уровень усвоения учебного материала.

Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения

Индивидуальная работа

Заполнение листов самоконтроля.

V

Рефлексия (подведение итогов урока)

Возвращение к цели урока. Достигли ли вы цели урока?




VI

Домашнее задание




Свежие документы:  РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: