Математика. Модуль геометрия
Тип урока. Урок обобщения и закрепления знаний
Вид урока. Практическая работа
Цель урока: Способствовать формированию компетенций учащихся (качества человека ориентированные на решение реальных задач) по решению геометрических задач из раздела «Треугольники»
Задачи:
Образовательная.
Повторить свойства треугольников различных видов
Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Треугольники», определяя рациональные способы решения задач
Развивающая.
Продолжать развитие умений анализировать, логически мыслить, развивать наблюдательность, математическую речь, умение применять алгоритм решения к различным задачам
Воспитательная.
Способствовать формированию представлений строении веществ
Формировать мотивацию к изучению математики через практическое применение знаний о треугольниках
Обязательность соблюдения техники безопасности
Умение работать в сотрудничестве.
Формы организации: фронтальная, самостоятельная работа
Приемы организации: рассуждение, анализ;
Методы обучения.
Объяснительно-иллюстративный: развернутая интерактивная беседа
Репродуктивный: повторение и закрепление (монологические ответы);
Частично- поисковый: решение задач
Методическое обеспечение урока. Рабочая карта ученика
Мотивация.
Формировать познавательный мотив к изучению математики
Информация о значении изучаемого материала.
Ход урока
Этапы урока и их содержание | Цели этапа | Деятельность | ||
учителя | Обучающихся | |||
I | Организационный этап. Какой раздел геометрии мы изучаем в 7-9 классах? Что изучает планиметрия? Назовите геометрические фигуры свойства, которых мы изучили? Свойства каких фигур из всех перечисленных мы чаще всего используем при решении задач? Как вы думаете какова тема нашего урока?
— ТРУГОЛЬНИКИ
| Цели: -создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок.
| Организационная | Фронтальная Предполагают тему урока
|
II | Актуализация и фиксация затруднений в деятельности
Часто в новостях говорят об этом загадочном треугольнике Название этого треугольника звучит и на уроках географии Этот треугольник таит в себе много интересного Что это за треугольник? — Бермудский треугольник И наши геометрические треугольники не менее загадочны
Часто знает и дошкольник что такое треугольник Но он не знает свойств треугольников, теорем, поэтому решение даже самой простой задачи для него проблема А мы с вами с этой проблемой попробуем справиться
Давайте сформулируем цель урока
Принцип микрофона
Перечислите названия треугольников по величине углов По величине сторон Какие треугольники чаще всего встречаются в задачах? Равнобедренные, прямоугольные Назвать элементы прямоугольного треугольника Вспомним, что называется синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом острого угла треугольника | Цель: -организовать актуализацию знаний учеников для разрешения проблемной ситуации через раскрытия связей между ключевыми понятиями и терминами
| Интерактивная беседа с учениками в форме диалога
| Фронтальная работа
Отвечают на вопросы |
III | Постановка учебной задачи Решение задач Проблемная ситуация 1. — Площадь. Проблемная ситуация 2. — Свойства внешнего угла треугольника Проблемная ситуация 3. – Средняя линия треугольника. Построение проекта выхода из проблемной ситуации затруднения. Первичное усвоение нового материала | Цель: -создание условий через проблемную ситуацию для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Интерактивная беседа Управляет диалогом | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цель. Заполнение рабочих листов
|
IV |
Осознание и осмысление учебной информации.
Самостоятельная работа
| Цель: -создать условия для осознания и осмысления учебной информации. По выполнению заданий можно судить о степени понимания и сознания учебной информации | Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения
|
Работа в парах: обсуждение заданий
Самопроверка по ключу. Обсуждение ответов учеников. Заполнение рабочих листов
|
| Самооценка | Цель: проверить уровень усвоения учебного материала. | Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения | Индивидуальная работа Заполнение листов самоконтроля. |
V | Рефлексия (подведение итогов урока) Возвращение к цели урока. Достигли ли вы цели урока? |
|
|
|
VI | Домашнее задание |
|
|
|