МБОУ «Кипринская ООШ»
учитель математики Кашичкина Лариса Николаевна
«Треугольники»
Цели урока:
Повторение и систематизация теоретических знаний по данной теме;
Совершенствование навыков решения задач;
Развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых предметов и отношений,
Формирование монологической речи, навыков взаимо и самооценки;
Оборудование:
компьютер с мультимедийным проектором,
ПК учащихся,
Презентация к уроку (приложение 1), оценочный лист (приложение 2), тест (приложение 3- MyTestX или приложение 4- текстовый вариант), задачи для групповой работы (приложение 5).
Структура урока:
Вступительная часть
Теоретическая разминка
Устное решение задач на готовых чертежах
Групповое решение задач из вариантов ГИА
Компьютерный тест
Постановка домашнего задания
Подведение итогов урока
ХОД УРОКА
Слайд №1
Треугольник… Знакомый вам с детства, и начиная с 7 класса, с уроков геометрии, геометрическая фигура, таит в себе немало интересного и загадочного, как Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. Знакомые нам фигуры квадрат, параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция состоят из двух треугольников, если провести одну диагональ и из четырех треугольников, если провести две диагонали.
Треугольник – одна из основных фигур в планиметрии, свойства которого применяются в стереометрии 10-11 классов и в ГИА и ЕГЭ. Поэтому мы с вами сегодня и проведём смотр знаний по данной теме.
Правила нашего урока:
быть внимательными и сообразительными;
не оставлять ни одного вопроса без ответа;
на каждое задание минимум времени, но максимум усердия;
не подглядывать, не подслушивать, не мешать соседям.
Слайд №2 — учащиеся выбирают тему и номер задания по очереди (происходит переход к одному из слайдов №3 – 26), формулируют требуемый теоретический факт или правило, затем обратно возврат к слайду №2.
Основой для решения любых задач в геометрии служат теоремы. Поэтому давайте проведём теоретическую разминку, чтобы освежить в памяти необходимые факты.
(теоретическая разминка)
Во время ответов на вопросы не забывайте в оценочном листе отмечать ваше количество правильных ответов.
Слайды №27 – 36
Итак, вы хорошо справились с предыдущим заданием. Молодцы. Ну а какое же знание теории без применения её на практике. Внимание на экран!
(устное решение задач на готовых чертежах)
Отмечайте количество правильно решённых задач в оценочном листе.
Разбейтесь на две группы. На доске вам предложены задачи, подобные варианту ГИА по теме «Треугольники». Вы в группе должны обсудить решение этих задач и делегировать одного представителя к доске для оформления решения. Участники другой группы вправе задавать вопросы, если им что-то непонятно.
(решение задач у доски)
Оцените работу товарищей в своей группе, с занесением в оценочный лист.
Я думаю, что мы уже решили достаточное количество задач с обсуждением. Теперь давайте проверим, как вы усвоили данный раздел геометрии.
(компьютерный тест или тест в бумажном варианте)
Занесите оценки за тест в оценочный лист.
Домашнее задание: из предложенного варианта ГИА ( можно предложить любой вариант на выбор учителя) вы можете решить на выбор либо 2 простые задачи – уровень 1, либо 1 простую и одну посложнее – уровень 2, либо две самые сложные – уровень 3.
активно / пассивно |
Слайд №37
Давайте подведём итоги урока. Каждый в своём оценочном листе поставит себе итоговую оценку за урок.
Выскажитесь, что ещё необходимо повторить каждому из вас по теме «Треугольники»?
И небольшой блиц-опрос
Большое спасибо за урок, было приятно с вами работать.
Использованные ресурсы
Атанасян Л.С. Геометрия 7 -9 классы. М.: Просвещение, 2010.
Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. ГИА 2013. Математика. Типовые тестовые задания. М.: 2013.