Рабочая тетрадь по геометрии для учащихся 7 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида


Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края.







Рабочая тетрадь

по геометрии

для учащихся 7 класса специальных

( коррекционных ) образовательных

учреждений VIII вида.







Составила учитель математики

Степовикова Наталья Васильевна





2012 г.

с. Ковалевское

Линии.


1. Дать общее название геометрическим фигурам , изображенным на рис. 1.

а)……………………………………………………………

б)…………………………………………………

в)…………………………………………………









а

а в





с

рис. 1

2. Используя слова, (ломаная, кривая, замкнутая, незамкнутая) дать название каждой линии, изображенной на рис. 2.








1 2 3








4 5 6


рис. 2

1. ………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………….

4…………………………………………………………………………….

5…………………………………………………………………………

6…………………………………………………………………………

3. Построй названные геометрические фигуры, обозначьте их и определи длину каких фигур можно измерить.





.

1) Подчеркните, чего больше: земляники или ягод ; мух или насекомых; цветов или ландышей; слов или существительных; квадратов или прямоугольников; пирожных или сладостей.

2) Чтение мыслей. Задумай число. Прибавь к нему 3, затем вычти 2, прибавь 10, отними задуманное число, прибавь 5, умножь на 2 . У тебя получилось 32.

Подумай , почему?

Отрезки. Сложение и вычитание отрезков.


4. * Два отрезка СД и МК встретили отрезок а. И начали над ним смеяться, что такого короткого и маленького имени у отрезков не бывает. Заплакал отрезок а. Ребята помогите отрезку а. Постройте отрезки и обозначьте их.





Отрезки и прямые линии обозначаются двумя большими буквами ,например СД и МК ,или одной маленькой буквой , например а,b,с.


5. * У муравья 4 соломинки. Ширина ручья 25 см. Достаточно ли этих соломинок, чтобы построить мостик через ручей на рис. 3?

……………………………………………………………………………….


рис. 3

С отрезками можно производить арифметические действия, как с числами. Длины отрезков можно складывать и вычитать.


6. Проверьте вычисления, выполните необходимые преобразования чисел полученных при измерении. Постройте самый маленький отрезок.

4 см 8 мм + 3 см 9 мм = 7 см 17 мм = 8 см 7 мм;

5 см 5 мм + 8 м 6 мм = 13 см 11 мм =

7 см 8 мм +2 см 2 мм = 9 см 10 мм =

10 см — 4 см 3 мм = 6 м 7 мм


7. Измерить длину отрезков, найти их сумму, обозначить на рис. 4.

………………………………………………………………………….


а b

рис. 4

8. Измерить длину отрезков, найти их разность, обозначить на рис. 5.

……………………………………………………………………………

a

b

рис. 5

9. К отрезку а изображенному на рис. 6 достройте отрезок b = 2 см 5 мм , так чтобы получился отрезок с = а + b и отрезок k = а- b……………………………………………


a


рис. 6


10. *Незнайка поставил забор, но без ворот, достройте ворота, найдите длину забора с воротами и без ворот на рис. 7.

Дайте название линии до построения и после.


………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

рис. 7

1………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………


Класс из 14 человек писал самостоятельную работу по математике, в которой были пример и задача. 8 человек решили пример и задачу, 2 человека решили только пример, 3 человека решили только задачу.

а) Сколько человек решили пример?………………………………..

б) Сколько человек решили задачу? ………………………

в) Сколько человек не решили ни примера, ни задачи? …………..

Углы. Положение прямых в пространстве.

11. Какие геометрические фигуры изображены на рис. 8. Из каких элементов состоит угол. Обозначьте острые углы буквой А , прямые углы буквой В и тупые углы буквой С. Закончите предложения:

1)Угол меньше прямого угла называется ……………………….

2)Угол больше прямого угла называется ……………………….


рис. 8


Все предметы в пространстве могут находиться в трех положениях : в горизонтальном вертикальном и наклонном.

1 2 3








рис. 9

*Определите положение каждой лампочки на рис. 9.

1)………………………………..

2)………………………………..

3,)………………………………..


Две прямые называются перпендикулярными, если

они пересекаются под прямым углом.


Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются.


d


а



b

с

рис. 10

12. Определите положение прямых a и b, c и d друг относительно друга на рис.

10. Вставьте вместо точек пропущенное слово или знак.

Прямая а ………………………………прямой b а….. b

Прямая с ………………………………прямой d с…. d


В классе из 15 человек 5 отличников и 8 спортсменов. Спортом занимаются 3 отличника.

а) Сколько отличников не занимается спортом? …………………….

б) Сколько спортсменов – не отличники? …………………………..

в) Сколько человек – не отличники и не спортсмены? …………….

********************************************************************

13. Достройте, с помощью чертежного треугольника и линейки, прямую параллельную прямой АВ и прямую перпендикулярную прямой СD на рис.11.


B D





A


C

рис. 11

Окружность.


14. Какая из фигур, изображенных на рис. 12 лишняя, какое общее название имеют остальные фигуры.…………………………………………… ……………..


1 2 3 4

рис. 12

15. Начертите такого же снеговика, постройте и измерьте радиус и диаметр самой большой окружности на рис. 13. Постройте еще два радиуса и два диаметра этой окружности, сравнить длины радиусов и диаметров.

рис.13

Радиус —это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней. Радиус обозначается буквой латинского алфавита R,r (читается как русская буква Р).


Диаметр-это отрезок , который соединяет две точки окружности и проходит через центр. Диаметр обозначается буквой D. Диаметр равен длине двух радиусов.


Хорда- это отрезок, который соединяет две любые точки окружности.

1 2 3

рис. 14

16. Назовите линии, построенные в окружностях на рис. 14, обозначьте их.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дополни определения.

1) Портной – это …,который шьет одежду.

2) Сапожник – это человек, который … .

3) … — это человек, который рисует картины.

4) Учитель – это …, который … .

5) Врач – это ….

6) Сахарница – это посуда для … .

7) Масленка – это …. .

8) Берлога – это жилище для …. .

9) Конура – это … .

10) Улей – это ….

********************************************************************

16. Начертить окружности по радиусам или диаметрам, указанным в таблице.


R

2 см


3 см


D


4 см


7 см







Получились ли одинаковые окружности. Назовите радиус и диаметр данных окружностей. …………………………………………………………………..


17. Постройте круг радиусом 3 см. Постройте в нем хорды длиной 1 см, 3 см, 6 см. Как иначе можно назвать хорду длиной 6 см? Можно ли в данном круге построить хорду длиной 8 см?












18. Как называется фигура, изображенная на рис. 15 и фигура, изображенная на рис. 16. Построить 1)точки А, В, принадлежащие окружности;

2) построить точку С принадлежащую кругу;

3) точку К, находящуюся вне круга;

4) точку М, находящуюся внутри круга.

Как называется часть окружности, которая заключена межу точками

А и В. А


В





Рис. 15 Рис. 16


1) 1 2 3 4 5 6 7 8 9

в д е и л о р т ч

Расшифруй это странное равенство:

142 = 762+1426163 6854943………………………………………………….

2) Сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить на 5 частей а) батон ; б) бублик…………………………………………………………………………….

*****************************************************************




Треугольники. Периметр треугольника. Высота треугольника.


19. Определите, какие многоугольники, изображены на рис. 17 и на рис. 18.

…………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

1 2 3


4 5 6

Рис. 17








1 2 3







4 5



4 5 6

рис. 18

Назовите треугольники по видам углов…………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………


20. Поставьте вместо точек нужные слова и получите верное высказывание.

Если в треугольнике ………………………….,то

треугольник…………………

Если в треугольнике …………………………., то треугольник…………………

Если в треугольнике …………………………., то треугольник………………

(один угол прямой, один угол тупой, все углы острые, остроугольный, тупоугольный , прямоугольный)

21 На прямой, с помощью циркуля, отложите каждую сторону треугольника и найдите сумму длин сторон треугольника на рис. 19.

Как называется сумма длин сторон треугольника? ………………………………………………………………………………………

рис. 19


Сумма длин сторон многоугольника называется периметром.

Периметр обозначается латинской буквой Р (читается пэ).

22. Определите вид треугольников изображенных на рис 20 по длинам сторон. Вычислите периметр каждого треугольника.

1 2 3

B









рис. 20

…………………………. …………………………………………………………..…………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………….……………………

………………… ………………. ………………

…………………. ……………….. ………………

…………………. ……………….. ……………….

Р= ………………….. Р= ……………….. Р= ………………..

.

По какому признаку составлены следующие группы:

1) щи, бульон, свекольник, окрошка, борщ;

2) котлеты, голубцы, блинчики, пельмени, омлет;

3)Компот, кисель, желе, пирожное, мороженое.

К какой группе отнесешь оладьи, кашу, банан?

Составь пять обедов из трех блюд, чтобы блюда не повторялись.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


23. Постройте остроугольный треугольник АВС, как показано на рис. 21. Из вершины В к основанию АС построить перпендикуляр. Как называется отрезок ВО в треугольнике АВС ? Под каким углом высота должна пересекать основание треугольника?

B









A O C

рис. 21

24. Постройте высоту в треугольнике ABC изображенном на рис. 22. Определите, чем является отрезок MN в прямоугольном треугольнике MNT.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



B N





A С рис. 22 M T


Высота треугольника – это перпендикуляр , опущенный из вершины треугольника на основание или на продолжение основания.


25.Дополните таблицу недостающими данными.


треугольник ABC

Р (периметр)

AB

BC

AC

8 см

5 см

6 см

?

10 см

7 см

?

25 см

6 см

?

9 см

22 см

?

12 см

7 см

30 см

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В секцию плавания записались Петя Бобров (12 лет), Валя Иванова

(10 лет), Саша Громов (14 лет), Миша Петров (11 лет), Нина Соколова

(9 лет), Оля Николаева (13 лет), Юра Михайлов (8 лет).

Составь список членов секции, расположив их фамилии: а) в алфавитном порядке; б) в порядке убывания возраста детей.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

********************************************************************






Квадрат. Прямоугольник. Параллелограмм.


26. Из каких многоугольников состоит рис. 23. Сколько прямоугольников изображено на этом рисунке? Сколько квадратов среди прямоугольников?

Определите длину самого большого квадрата, длину и ширину самого большого прямоугольника. Найдите периметр этих фигур.

рис 23

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………

Р = 2а + 2b = 2( а + b ) -периметр прямоугольника.

Р = 4*а -периметр квадрата.

27. Рассмотрите четырехугольник , изображенный на рис. 24.

1) Измерьте стороны четырехугольника АВСD . Запишите: AD=BC=………….

AB=CD=……………. .

2) При помощи угольника и линейки проверьте, параллельны ли стороны данного четырехугольника. Продолжите сторона AD……………….

сторона AB ………………………..

B C






А D D рис. 24

Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и параллельны, называется параллелограммом.


28. Рассмотрите параллелограмм ABCD изображенный на рис. 25. Измерьте длины сторон AD и BC , AB и CD, сравните их между собой. Используя предложенные понятия, дайте определение данным сторонам.

AD и BC -………………………………………………………………………….

AB и CD-………………………………………………………………………….

ВК-…………………………………………………………………………………

(основания, высота, боковые стороны).

В С

А К D

рис. 25

Закончите предложение, если ВК- высота, то <BKA и <BKD-……………………


29. Рассмотрите параллелограммы изображенные

на рис. 26. Как называются отрезки, соединяющие противоположные вершины? Измерьте длину диагоналей

AC= ……………BD=……………..MP=……………..NK=……………

и сравните ее. Закончите следующие выводы.

Если в параллелограмме все четыре угла прямые , то это…………………………

Диагонали прямоугольника ……………………между собой, а диагонали параллелограмма ………………………….. между собой.

РЕ это…………………………………………………………………………….

Можно ли сказать, что отрезок АВ высота прямоугольника?

Обозначьте буквой О точки пересечения диагоналей.

B C N P

A D M K E

рис. 26


30. Рассмотрите параллелограммы изображенные на рис. 27. Измерьте длины сторон каждой фигуры. Как иначе можно назвать данные фигуры?

Постройте диагонали, измерьте их длину, сравните.


В С N Р

А D М К

рис. 27

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

.

1)Что за гуси пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротишь их назад.

2)Аркадий, Виктор, Григорий и Сергей участвовали в шахматном турнире. Известно, что Виктор не занял первое место, Сергей получил приз за второе место, Аркадий не занял ни первого, ни последнего места. Какое место занял каждый из ребят? ( Дополни схему и реши задачу.)


А. 1

В. 2

Г. 3

С. 4

………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………

******************************************************************





31. Выпишите номера геометрических фигур изображенных

на рис. 28, которые можно назвать:

многоугольники…………………………………………………………….

четырехугольники…………………………………………………………..

параллелограммы……………………………………………………………

прямоугольники ……………………………………………………………

ромбы………………………………………………………………………..

квадраты………………………………………………………………


1 2 3 4 5 6 7

8 9 10 11 12 13 14 15

рис. 28


32. Расставьте в диаграмму следующие названия геометрических фигур.

(квадраты, параллелограммы, ромбы, многоугольники, прямоугольники, четырехугольники.)















33. Верны ли высказывания.

Любой квадрат – четырехугольник…………

Любой четырехугольник-квадрат……………

Ромб это параллелограмм, у которого все стороны равны……..

У ромба и квадрата все стороны равны……..

У квадрата и прямоугольника все углы прямые………


34. Закончи предложения.

Если у параллелограмма все углы прямые, то это ………………………………

Если у параллелограмма все стороны равны то это ……………………………..

Прямоугольник это параллелограмм, у которого…………………………………

Квадрат это прямоугольник, у которого……………………………………………….

это ромб, у которого …………………………………………………………………




35. Вычислите периметры многоугольников указанных в таблице.


Геометрическая фигура

Длина

стороны

Длина

стороны

Длина

стороны

Длина

стороны

Периметр

Р

Ромб

5 см 5 мм





Четырехугольник

6 см

3 см

8 см

9 см


Квадрат

10 см





Параллелограмм

7 см

5 см




Прямоугольник

8 см

4 см





………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………


36. Соедините стрелками фигуры с их свойствами.

Прямоугольник

Все стороны равны.




Все углы прямые.

Ромб





Противоположные стороны равны и параллельны.

Параллелограмм





Диагонали равны между собой.

Квадрат





Взаимное положение геометрических фигур.



37. Выпишите номера рисунков, на которых фигуры:

1) не пересекаются………………………………………………………………………..

2) пересекаются………………………………………………………………………

3) пересекаются в одной точке……………………………………………………….

4) пересекаются в двух точках………………………………………………………


1 2 3 4

5 6 7 8

рис. 29

38. Определите номер рисунка в соответствии с его описанием.

Не пересекаются, круг находится вне квадрата……………………

Не пересекаются, круг находится внутри квадрата………………

Касаются в одной точке…………………………………………….

Касаются в четырех точках………………………………………..

Пересекаются в двух точках………………………………………

1 2 3

4 рис. 30 5

1). Класс из 14 человек писал самостоятельную работу по математике, в которой были пример и задача. 8 человек решили пример и задачу, 2 человека решили только пример, 3 человека решили только задачу.

а) Сколько человек решили пример? ………………………

б) Сколько человек решили задачу? ………………………

в) Сколько человек не решили ни примера, ни задачи? …………..


39. Постройте около данной окружности изображенной

на рис. 31, отрезок длиной 3 см, так чтобы он

1) касался окружности,

2) пересекал ее в двух точках,

3) не пересекал, находился вне окружности,

4) не пересекал, находился внутри окружности,

рис. 31

40. Измерить длину каждого отрезка и выполнить следующие задания.

1)Отрезок АВ увеличить на 2 см.

2)Отрезок с уменьшить на 5 мм.

3)Построить отрезок МР равный сумме отрезка АВ и отрезка с.

А В

рис. 32

с


41. *Лиса и заяц бегут к норке, заяц бежит по красной дорожке , лиса по зеленой на рис. 33. Они бегут с одинаковой скоростью. Кто добежит быстрее? У кого дорожка длиннее и на сколько?

Определите сначала на глаз, а потом измерьте.

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

рис. 33


42.* Незнайке нужно построить забор вокруг озера, изображенного

на рис 34, длина каждой дощечки 2 см. Посчитайте, сколько дощечек потребуется для забора?

Какую линию вы построили?

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………..

рис. 34

Какие из следующих утверждений верны?

а) Все птицы осенью улетают на юг.

б) Не все птицы осенью улетают на юг.

в) Некоторые птицы осенью улетают на юг.


Симметрия.


43. *Каждый изображенный на рис. 35 предмет симметричный. Покажите на рисунке ось симметрии этих предметов. Какой из этих предметов имеет две оси симметрии.






рис. 35

44. Постройте оси симметрии данных геометрических фигур изображенных на рис. 36, определите их количество и запишите:

1)Квадрат имеет………………………………………………………………

2)Прямоугольник имеет …………………………………………………….

3) Круг имеет…………………………………………………………………

4) Равнобедренный треугольник имеет…………………………………….

5) Равносторонний треугольник имеет …………………………………….

6) Разносторонний треугольник…………………………………………….



рис. 36

Квадрат, круг, равнобедренный и равносторонний треугольники – симметричные геометрические фигуры.


Прямая , которая делит их на равные половины, называется осью симметрии.

45. Какие из фигур, изображенных на рис. 37 являются симметричными, а какие нет? Почему? Постройте оси симметрии в симметричных фигурах.


рис. 37

Какие из предложений верные? Обозначь.

а) Сегодня понедельник: значит завтра вторник.

б) Сегодня понедельник : следовательно вчера было воскресенье.

в) Если завтра – воскресенье, то сегодня – суббота.

г) Если число оканчивается нулем, то оно делится на 10.

д) Число делится на 10: следовательно, оно оканчивается нулем.

е) Число делится на 10: следовательно, оно делится на 5.

ж) Число делится на 5: следовательно, оно делится на 10.

з) Сегодня понедельник: значит завтра суббота.

46.* Рассмотрите предметы и их расположение на рисунке. По какой линии следует согнуть рисунок, чтобы предметы совпали? Что можно сказать о расположении цветов, изображенных на этом рисунке?












47. Раскрась на рисунке 38 только те геометрические фигуры, которые являются симметричными относительно прямой а.


рис 38


48. *Нарисуй рисунок симметричный данному рисунку , относительно оси симметрии.











рис. 39

49.* Дострой вторую половину симметричных фигур.






























Итоговое тестирование


1.*Раскрасить синим цветом – квадраты, красным – прямоугольники, зеленым – ромбы, желтым – параллелограммы.



2.* Дать название геометрической фигуре изображенной на рис. и дополнить предложения. Построить диагонали и измерить их длину. Построить четырехугольник длина стороны которого в два раза меньше длины стороны четырехугольника АВСD.



1) Четырехугольник АВСD — ……………………., стороны АВ и СD, ВС и СD ……………………, стороны ВС и ВА, АD и DС ……………………………….

2) У четырехугольник АВСD все стороны …………………………….

3) У четырехугольник АВСD все углы …………………………………

4) Диагонали АС и ВD между собой ……………………………………

5) Найти периметр Р =……………………………………………………


3.* Дать название геометрической фигуре изображенной на рис. и дополнить предложения. Построить диагонали и измерить их длину. Увеличьте длину и ширину на 1 см и постройте прямоугольник.







М

Р

К

Е






1)Четырехугольник КМРЕ — ………………………, стороны КМ и РЕ, МР и КЕ ………………………………, стороны КМ и МР , МР и РЕ……………………….

1) У четырехугольник КМРЕ – все углы …………………………

2) У четырехугольник КМРЕ стороны …………………………………..равны между собой.

3) Диагонали МЕ и КР между собой ………………………….

4) Найти периметр Р =……………………………………………………………


4.* Дать название геометрической фигуре изображенной на рис. и дополнить предложения. Построить диагонали и измерить их длину.

О


В

А

С





К




1) Четырехугольник АОСВ — ………………………………………………….

2) Сторона ОС равна и параллельна стороне ……..

3)Сторона АО ……………………………………………………………ВС.

4) КО-…………………………………………………………………………………………..

5) Длины диагоналей АС и ОВ между собой ………………………………

6) Найти периметр Р=……………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

7) < А, < С-……………………., < О, < В -…………………………………

8) Построить параллелограмм, уменьшив более длинную сторону на 2 см.


5.* Дать название геометрической фигуре изображенной на рис. и дополнить предложения. Построить диагонали и измерить их длину.





М

О

С

К

В





1) Четырехугольник ВКСМ — ………………………………………………….

2) Сторона КС равна и параллельна стороне ……..

3)Сторона КВ ……………………………………………………………СМ.

4) КО-…………………………………………………………………………………………..

5) Длины диагоналей АС и ОВ между собой ………………………………

6) Найти периметр Р=……………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

7) < В, <С ……………………., < К, < М -…………………………………

8) Длины сторон ВК, КС, СМ, ВМ между собой …………………………..

9) Построить ромб, увеличив длину стороны на 1 см.


6.* Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Определите вид треугольников…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



7.*Три дощечки каждую нужно распилить пополам. На сколько частей нужно распилить каждую дощечку? Сколько распилов нужно сделать? Обозначьте карандашом место распила. ………………………………………………………………………………………….

8.* Из куска фанеры прямоугольной формы нужно выпилить сидение для стула в форме квадрата. Кусок фанеры изображен на рисунке в масштабе 1 : 10. Какое самое большое сидение можно вырезать из этого куска? Можно ли из него вырезать сидение 70 см Х 70 см. Изобразите на рис. и напишите размеры сидения……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

70 см

50 см

М 1 : 10

9.* Помогите Незнайке положить в комнате ковер. Так чтобы его не подворачивать.






10. * На рис. изображены половины отрезков. Дострой до целого каждый отрезок и обозначь длину каждого отрезка.


11. *Определи закономерность и в той же последовательности продолжи построение. Измерь длину полученной линии…………………………………

…………………………………………………………………………………….


12. *Дорисуй вторую половину фигуры. Дополни предложение: Все эти фигуры ………………………………………………. Построить их оси симметрии.












14.* У Незнайки за ширмой 4 геометрические фигуры: круг, квадрат, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Нужно по количеству осей симметрии и их расположению определить название каждой геометрической фигуры.

1 2 3 4

1-………………………………………… 2………………………………………….

3…………………………………………. 4……………………………………………


15. *Саша и Маша в одно время побежали в противоположных направлениях от одного дерева, через 10 мин. каждый из них был от дерева на расстоянии 500 м . Можно ли сказать , что они бежали с одинаковой скоростью и каждый из них находится симметрично другому относительно дерева. Построить точк , где находится Маша на рис. в масштабе 1:100.

500 м

Саша

М1:100

16.* На рис. отметить точки А1, В1, К1, М1 симметричные точкам А, В, К, М, относительно точки О. На прямой в отметить точки С, Е, Р, Т и им симметричные точки С1, Е1, Р1, Т1 относительно точки О. Построй на рис. прямую с , проходящую через точку О и отметь на ней пары симметричных

точек.

в


1) Чем являются в окружностях отрезки ОМ, О К, ОВ, ОА?……………………………

2) Чем являются в окружностях отрезки между симметричными точками?…………………………………….












































Пояснительная записка.


Рабочая тетрадь для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. и учебника » Математика 7 класс» Т. В. Алышевой. В работе использовалась » Гимнастика для ума » И. Л. Никольской Л. И. Тиграновой.

В данной работе собран материал из опыта преподавания математики в 7 классе. Основные цели и задачи этой работы состоят в следующем :

1) Повысить интерес у учеников к изучаемому материалу.

2) Использовать задания, имеющие предметно – практическую направленность.

3) Развивать основы логического мышления по специально подобранным заданиям.

4) Формировать навыки чтения и умение объяснять смысл прочитанного.

5) Аккуратно выполнять построения на нелинованной бумаге.

В работе содержатся правила и определения, изученные в 5 – 6 классах.

У учеников коррекционной школы очень часто плохо развита память и возникает необходимость в регулярном повторении раннее изученного.


6) Задания отмеченные * составлены автором.





Литература.



1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика (под ред. Б. П. Пузанова.) Гуманитарный издательский центр «Владос» 2005 г.



2. Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Издательство «Просвещение» г. Москва

2004 г.

3.О. А. Бибина » Изучение геометрического материала в 5- 6 классах специальной (коррекционной ) образовательной школы VIII вида.»

Пособие для учителя – дефектолога. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2005 г.


4 Математика 7 класс. Т.В. Алышева . Издательство «Просвещение» 2005г.


5. И. Л. Никольская, Л. И. Тигранова «Гимнастика для ума». Издательство «Просвещение» г. Москва 1997 г.

.

6. Т.И Тарабарина, Н. В. Ёлкина. И учеба, и игра математика. Издательство Академия развития. г. Ярославль 2000 г.


7. Программа для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2001 г.



Оглавление

1Линии.………………………………………………………………………стр.2

2.Отрезки. Сложение и вычитание отрезков………………………………стр.4

3. Углы. Положение прямых в пространстве..……………………………..стр 6

4 Окружность.………………………………………………………………..стр.8

5 Треугольники. Периметр треугольника. Высота треугольника.…… стр. 11

6. Квадрат. Прямоугольник. Параллелограмм..……………………………стр.15

7. Взаимное положение геометрических фигур.………………………….стр 20

8. Симметрия……………………………………………………………… стр.22

9. Итоговое тестирование………………………………………………………………стр26

10 Литература………………………………………………………………..стр.33

9. Пояснительная записка …………………………………………………. стр.34

10. Оглавление………………………………………………………………. стр.34

































36


Свежие документы:  Урок-экспедиция проводится при изучении темы "Южная Америка" в курсе "География материков и океанов " (7 класс)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: