Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
Невского района г. Санкт- Петербурга
Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме
«Повторение и обобщение темы «Площади» »
Составила: учитель математики
Ефимова Елена Игоревна
2013 год
План открытого урока
Учитель: Ефимова Елена Игоревна
Предмет: геометрия
Класс: 9
Дата: 14.04.2013
Тема урока: Повторение и обобщение материала по теме «Площади»
Цели урока:
— образовательные:
контроль знаний, умений и навыков по теме,
актуализация знаний учащихся через применение групповой технологии и личностно ориентированного подхода;
формирование умения анализировать, обобщать, использовать элементы исследования;
— развивающие:
развитие математической речи, устойчивости внимания и переключения внимания;
— воспитательные:
создание условий для отработки навыков эффективной коммуникации в группах,
взаимопомощи во время учебного процесса,
стремления к самостоятельности в усвоении программного материала.
Задачи урока:
совершенствовать навыки использования формул нахождения площади при решении задач,
развивать умение находить нужную формулу и применять изученные ранее свойства в конкретной ситуации;
развивать речь: логическую и монологическую, умение использовать ПК для подготовки к ГИА,
воспитывать у учащихся уверенность в себе, самостоятельность, работоспособность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы и методы обучения:
Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку;
Работа в группах, работа с теоретическим материалом;
Презентация наработанного материала перед классом;
Самостоятельная работа.
Технологии: ИКТ-технология, дифференцированного обучения, активного обучения
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, карточки для выполнения индивидуальной и практической работы, ПК для учащихся
Ход урока.
1.Организационный момент.
— Сегодня мы повторяем и обобщаем материал по теме «Площади». Эта тема входит в экзаменационные билеты, у тех, кто сдает геометрию, много задач на площади в КИМах ГИА. Навыки нахождения площадей фигур нужны и тем, кто пойдет учиться дальше, так как ни одной площади поверхности многогранников нельзя найти без умения вычислять площади многоугольников, круга и его частей. Поэтому, чем больше мы успеем сегодня повторить, тем качественнее будут наши знания в дальнейшем.
2.Актуализация знаний.
Начнем, давайте с определения площади, ее свойств и формул. Итак, что же мы понимаем под словом «площадь»?
-какими свойствами обладает площадь?
Как находится площадь квадрата? прямоугольника? параллелограмма(2)? треугольника(4)? трапеции (2)? ромба (2+1)? круга? кругового сектора?
Для решения задач нам понадобится таблица значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса некоторых углов 30, 45, 60 градусов. Давайте вспомним и ее. Кроме того, хорошо бы знать и значения синусов еще 3-х углов: 120, 135 и 150 градусов (повторяем).
3.Устное решение задач (из упражнений для устного счета).
Ну, а завершим эту часть работы небольшим тестом.
4. Выполнение теста из 10 вопросов по формулам.
5. Решение задач (из презентации Каратановой).
Слайды: 3,10,11,14,24,30,35,36
Слайд 3
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 14
Слайд 24
Слайд 30
Слайд 35
Слайд 36
6. Самостоятельная работа за ПК. Онлайн -тестирование на Яндексе. Вопрос 12. (за 5 минут до звонка закончить тренировку, и подвести итоги). Т.к. работают только 8 ПК, то остальные работают с тестовыми заданиями из «3000 задач». Стр.317 №2150, 2160, 2180, 2250, 2245.
7.Подведение итогов урока. Инструктаж по домашнему заданию.
Для тех, кто сдает ГИА: стр.29 2.4.2 – 2.4.28 (четные);
Для тех, кто сдает экзамен: билет 13(2), 15(2), 14(4);
Остальные Сайт Александра Ларина, генератор ГИА модуль «Геометрия» не меньше 2 заданий или №2217, 2218, 2249, 2248 из «3000 задач»
8. Для подготовки к уроку и на уроке использованы
Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 9 класс. – М.:ВАКО, 2011 – 96с.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Омега –Л, 2004. – 215 с.
Семенов А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 – 399с
http://ege.yandex.ru/mathematics—gia/
http://alexlarin.net/ege13.html
http://mathgia.ru/or/gia12/Main
http://www.fipi.ru/view/sections/141
Презентация Каратановой Марии Николаевны Решение задач по теме «Решение планиметрических задач на нахождение площади фигур».
https://karmanform.ucoz.ru/GIA/GIA_zadacha_16.rar