Решение задач по теме «прямые на плоскости и в пространстве»
Цель: закрепление изученного материала в решении задач. Закрепление умений находить расстояние между прямыми; между прямой и точкой; находить смежные и вертикальные углы их градусную меру; находить параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся прямые.
Ход урока:
Оргмомент.
1. повторение изученного материала.
Решение задач по готовым рисункам-слайдам.
Решение задач по «рабочим тетрадям»
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Презентация : Какие взаимоотношения между прямыми вам известны?
Назвать по рисунку полученные углы, их градусную меру. (слайд 3)
Какие взаимоотношения прямых вам известны?(слайд 4)
Назвать по рисунку полученные углы, их градусную меру. (Слайд 4)
Где встречаются эти прямые в жизни?(слайды 5-10)
Назвать по рисунку перпендикулярные прямые. (сл.11)
Как находится расстояние от точки до прямой?(сл.12)
Найти отрезок который показывает это расстояние.(сл.12)
Как находится расстояние между параллельными прямыми?(сл.13)
Указать отрезок который будет являться расстоянием между прямыми (сл.13)
Назвать ребра параллельные ребру АВ, каким ребрам будет равно расстояние между АВ и CD ? Как называются ребра АВ и AD, BB1 и B1A1, AD и C1D1 (сл. 14)
Решить по карточке и дать проверить соседу. -Мальчик вышел из дома и начался дождь, как ему побыстрее попасть в школу, если ему необходимо пересечь две дороги (сл. 15)
Задача проект: Изучить местность по рисунку и сделать заключение об эффективности строительства дорожки от школы к проезжей дороге и определить место где удобно будет ребятам садиться в автобус- место остановки. (сл.16)
стр. 62-63 № 18, №21, № 24 (дополнительно) (сл. 17)
Придумай свою задачу на расстояние и дай решить соседу.(слайд 18)
Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на последних уроках? Вспомним определения: Параллельных прямых ,Перпендикулярных, Расстояние между предметами.
Понравился ли вам урок? Если да- красная рожица. Нет- синяя. Не очень- желтая