Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»
подготовила учитель математики первой квалификационной категории
МБОУ «Тавельская СОШ» Мамадышского района республики Татарстан
Гильманова Гульуса Фаритовна
Тема: Площадь трапеции
Тип урока: Изучение нового материала
Цели: Образовательные: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с
практическим применением на заданную тему.
Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе
Формировать УУД:- Личностные УУД: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности
— Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,
определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем
— Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника,
формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной
полнотой выражать свои мысли
— Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках,
ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с
проектами, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы
Планируемый результат
Предметные: Знать основные формулы нахождения площади фигуры.
Уметь находить площадь фигуры составленной из других фигур. Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности
Метапредметные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,
определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное
мнение и позицию.
Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в
учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями,
уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы
Основные понятия Геометрическая фигура, площадь
Межпредметные связи Геометрия. ИЗО
Ресурсы: — основные Геометрия 8 класс: учебник для общеобр. Учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009. – 223с.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь находить площадь фигуры? Сегодня мы продолжим работу с площадями фигур | Включаются в деловой ритм урока.
Решали задачи на нахождение площадей
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Повторение определений, видов и отрезков трапеций (слайды2-4). 2. Решение задач на нахождение площади фигур.(слайды 5) Каким правилом пользовались? Найдите его в учебнике | 1. Проговаривают определение 2. Устно решают задачи по готовым чертежам 3. Свойством площадей Находят правило в учебнике, зачитывают его | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи |
3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 1.Проблема: как найти площадь трапеции (слайд 6-7)
2. Цель урока -Какая цель нашего урока? | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: Можно комбинировать фигуру из известных фигур и пользоваться известными формулами Квадраты, прямоугольники, треугольники Цель урока: мы будем применять формулы для нахождения фигур к решению практических задач. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы. |
4. Операционно-исполнительский этап | Применение полученных знаний при решении задач | По учебнику решаем задачу. Устное решение задачи(слайд 8),слайд 9 Первая группа№480(а) Вторая группа №482
|
Выполняю задачи по группам. Сотрудничают по необходимости
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; |
5. Оценочно-рефлексивный этап | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | — А теперь представитель каждой группа представляет решение ,другие могут задавать вопросы и уточнять те моменты, которые вам не ясны и оценивать. | Представители от группы выполняют задачу и объясняют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления. |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Чем занимались сегодня на уроке? -как найти площадь трапеции? Где в окружающей жизни может встретиться умение находить площадь фигуры? Оценить отдельных учащихся | Учились применять знания формул | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз: — Сегодня на уроке я научился …. — Я пока еще не умею …. — Я стал лучше….
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |