Повторительно-обобщительный
урок по наглядной геометрии 5 класс
Тема: «Измерение и откладывание углов»
Гимназия №4 г. Усть-Джегуты
Учитель: Борлакова Р.Т.
Путешествие в страну Углометрию.
Учитель. Сейчас мы на кораблях «Победа» и «Удача» по реке Геометрической плывем к пристани «Исторической» страны Углометрии.
1. На пристани «Историческая»
Измерение на Руси.
Малая пядь – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см).
Большая пядь – расстояние между большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см)
Локоть – равен двум пядям.
Сажень – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой руки.
В XVIII в. Петр I издал указ о единых системах мер.
Миля=7 верстам=7,469 км. Аршин=16 вершкам=0,7112м.
Верста=500 саженям=1,066 км. Фут=12 дюймам=30,48 см.
Сажень= 3 аршинам=7 футам=2,1336 м. Линие=10 точкам=2,54мм.
Дюйм=10 линием=2,54см.
Измерение площади
2400 сажень2 = 1,1 га
Десятина – площадь квадрата, сторона которого равна 1/10 версты 1м = 1/1000000 земного меридиана.
Соотношение между единицами площади.
1см2=100мм2, 1 дм2=100см2=1000мм2, 1а=100м2.
1км2=1000000м2, 1га=100а=10000м2
1м2=100дм2=1000см2=1000000мм2,
2. В городе Строителей.
Учитель. Отправимся в город Строителей страны Углометрии, где вы вновь получите задание.
1. Измерение углов.
Вариант I Вариант II
1. Измерьте углы. 1. Измерьте углы.
а) А а) б)
б)
С М F
в) В P
2. Начертите углы.
а) < МОЕ = 650 а) <KDC=120
б) <АСD на 500 > <MOE б) < DON на 300 < <KDC
Вариант III. Вариант IV.
1. Измерьте углы. 1. Измерьте углы.
а) А а) б)
б)
С М F
в) В P
2. Начертите углы:
а) <DKM=1500 а) <KDM = 35
б) <DEF в 2 раза < <DKM б) <FAN в три раза > < KDM
2. Вычисление периметра и площади фигур.
Вариант I.
Ркв. — ? Sкв. -? Рпр. — ? Sпр. — ? Ртреуг. — ?
Вариант II
Ркв. — ? Sкв. -? Рпр. — ? Sпр. — ?
Вариант III
Ркв. — ? Sкв. -? Ркв. — ? Sкв. — ? Ртреуг. — ?
3. В городе Чудес.
Учитель. Мы с вами попадем в конечный пункт путешествие в город Чудес страны Углометрии.
1. Занимательные задачи.
Домашнее задание
1. Сколько квадратов и прямоугольников изображено на рисунке
|
| |
|
|
|
|
|
|
2. Сколько треугольников и четырехугольников изображено на рисунке?
3. Сколько треугольников и квадратов изображено на рисунке?
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Фокус «Отгадай свой предмет»
Фокусник. Перед вами список и таблицы с названиями геометрических фигур и инструментов для их построения.
6. Прямая 7. Альбом 8. Треугольник 9. Квадрат 10. Ручка | 11. Тетрадь 12. Транспортир 13. Прямоугольник 14. Карандаш 15 Резинка | ||||
Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4 | ||
Число Прямоугольник Резинка Тетрадь Отрезок Линейка Альбом Карандаш | Луч Отрезок Альбом Прямая Резинка Квадрат Тетрадь Ручка | Угол Линейка Прямая Прямоугольник Транспортир Резинка Карандаш Альбом | Треугольник Резинка Прямоугольник Карандаш Транспортир Квадрат Ручка Тетрадь |
Вы выбираете любое слово из списка и называете таблицу, в которых есть выбранное слово. Я вам его назову.
Отгадка 1. Номерам таблицу соответствуют числа: № 1-1; №2-2; №3-4; №4-8.
Отгадка 2. Складываем числа, которые соответствуют названным номерам (2+4+8=14).
Отгадки 3. Загаданное слово находим под номером, соответствующим этом сумме в списке.
3. Игра на внимание.
Суть игры состоит в том, что необходимо называть, не ошибаясь, номер строки и предмет. Например, по первой строке надо говорить: «Первый треугольник, первый квадрат, первый угол, первый прямоугольник » и т.д. Кто допустит ошибку, выбывает из игры. (Играют по одному)
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|