Урок для 5 класса по теме: «Измерение и откладывание углов»





Повторительно-обобщительный

урок по наглядной геометрии 5 класс

Тема: «Измерение и откладывание углов»













Гимназия №4 г. Усть-Джегуты

Учитель: Борлакова Р.Т.





























Путешествие в страну Углометрию.

Учитель. Сейчас мы на кораблях «Победа» и «Удача» по реке Геометрической плывем к пристани «Исторической» страны Углометрии.

1. На пристани «Историческая»

Измерение на Руси.

Малая пядь – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см).

Большая пядь – расстояние между большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см)

Локоть – равен двум пядям.

Сажень – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой руки.

В XVIII в. Петр I издал указ о единых системах мер.

Миля=7 верстам=7,469 км. Аршин=16 вершкам=0,7112м.

Верста=500 саженям=1,066 км. Фут=12 дюймам=30,48 см.

Сажень= 3 аршинам=7 футам=2,1336 м. Линие=10 точкам=2,54мм.

Дюйм=10 линием=2,54см.

Измерение площади

2400 сажень2 = 1,1 га

Десятина – площадь квадрата, сторона которого равна 1/10 версты 1м = 1/1000000 земного меридиана.

Соотношение между единицами площади.

1см2=100мм2, 1 дм2=100см2=1000мм2, 1а=100м2.

1км2=1000000м2, 1га=100а=10000м2

2=100дм2=1000см2=1000000мм2,

2. В городе Строителей.

Учитель. Отправимся в город Строителей страны Углометрии, где вы вновь получите задание.











1. Измерение углов.

Вариант I Вариант II

1. Измерьте углы. 1. Измерьте углы.

а) А а) б)

б)

С М F

в) В P





2. Начертите углы.

а) < МОЕ = 650 а) <KDC=120

б) <АСD на 500 > <MOE б) < DON на 300 < <KDC

Вариант III. Вариант IV.

1. Измерьте углы. 1. Измерьте углы.

а) А а) б)

б)

С М F

в) В P



2. Начертите углы:

а) <DKM=1500 а) <KDM = 35

б) <DEF в 2 раза < <DKM б) <FAN в три раза > < KDM

2. Вычисление периметра и площади фигур.

Вариант I.







Ркв. — ? Sкв. -? Рпр. — ? Sпр. — ? Ртреуг. — ?

Вариант II





Ркв. — ? Sкв. -? Рпр. — ? Sпр. — ?

Вариант III







Ркв. — ? Sкв. -? Ркв. — ? Sкв. — ? Ртреуг. — ?

3. В городе Чудес.

Учитель. Мы с вами попадем в конечный пункт путешествие в город Чудес страны Углометрии.

1. Занимательные задачи.

Домашнее задание

1. Сколько квадратов и прямоугольников изображено на рисунке












2. Сколько треугольников и четырехугольников изображено на рисунке?











3. Сколько треугольников и квадратов изображено на рисунке?

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Решение задач на встречное движение. Закрепление"



















2. Фокус «Отгадай свой предмет»

Фокусник. Перед вами список и таблицы с названиями геометрических фигур и инструментов для их построения.

1. Число

2. Луч

3. Отрезок

4. Угол

5. Линейка

6. Прямая

7. Альбом

8. Треугольник

9. Квадрат

10. Ручка

11. Тетрадь

12. Транспортир

13. Прямоугольник

14. Карандаш

15 Резинка

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Число

Прямоугольник

Резинка

Тетрадь

Отрезок

Линейка

Альбом

Карандаш

Луч

Отрезок

Альбом

Прямая

Резинка

Квадрат

Тетрадь

Ручка

Угол

Линейка

Прямая

Прямоугольник

Транспортир

Резинка

Карандаш

Альбом

Треугольник

Резинка

Прямоугольник

Карандаш

Транспортир

Квадрат

Ручка

Тетрадь



Вы выбираете любое слово из списка и называете таблицу, в которых есть выбранное слово. Я вам его назову.

Отгадка 1. Номерам таблицу соответствуют числа: № 1-1; №2-2; №3-4; №4-8.

Отгадка 2. Складываем числа, которые соответствуют названным номерам (2+4+8=14).

Отгадки 3. Загаданное слово находим под номером, соответствующим этом сумме в списке.

3. Игра на внимание.

Суть игры состоит в том, что необходимо называть, не ошибаясь, номер строки и предмет. Например, по первой строке надо говорить: «Первый треугольник, первый квадрат, первый угол, первый прямоугольник » и т.д. Кто допустит ошибку, выбывает из игры. (Играют по одному)































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: