b55cb4a895045c55f93796fe95acb7c3.doc – геометрия 7 класс
Ладанова И.В.
МКОУ «Верх-Жилинская ООШ»
Косихинский район Алтайский край
Тема: «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»
Дидактическая цель: выработать навык применять теоретические знания (признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника) при решении задач.
Задачи урока: 1.Образовательные: актуализировать опорные знания; выявить степень усвоения материала.
2.Воспитательные: формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.
3.Развивающие: постановка и развитие правильной математической речи.
Оборудование урока:
Раздаточный материал: карточка с индивидуальным заданием; карточки-задания для групповой работы и домашней работы; листы «знаний» для оценки работы учащихся в группах; квадрат из бумаги.
Плакат с заданием для проведения дополнительной устной работы.
Программное обеспечение: программа – тест, компьютер, презентация
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | |
1 | 2 | 3 |
1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. |
Вступительное слово учителя: — Сегодня мы проводим последний урок по теме «Признаки равенства треугольников», цель нашего урока выявить насколько хорошо вы владеете теоретическим материалом и умеете применять его к решению задач. Вы знаете, что данная тема содержит не только признаки, но и другой теоретический материал — Вспомним признаки равенства треугольников /презентация/: равные фигуры, треугольники; формулировки признаков, доказательство признаков. | Приветствуют учителя.
Просмотр презентации- ответы на вопросы учителя |
2 этап. Устный опрос.
| Опрос. Практические вопросы, имеющие аналитический характер. Установление необходимых и достаточных условий.
признаку равенства треугольников. С С1
А В А1 В1
«Медиана треугольника является его биссектрисой и высотой»?
ВС – общая сторона
|
Правильные ответы:
АС=А1С1 ÐВ=ÐВ1
Утверждение не верно, чтобы оно стало верным надо добавить: равнобедренного треугольника, проведенная к основанию.
Лишнее условие: А= М, так как очевидно ВС – общая сторона, тогда треугольники равны по трем сторонам.
1 группа: рисунки под номерами 2; 3; 6.
2 группа: рисунки под номерами 1; 5.
3 группа: рисунки под номерами 4; 7.
|
3 этап. Отработка алгоритмических умений.
|
Задание: ∆АВС равнобедренный. РАВС = 40см. Сторона АВ в 2 раза длиннее стороны АС. Найдите длины сторон треугольника.
|
Задание: ∆АВС равнобедренный. РАВС = 40см. Сторона АВ в 2 раза длиннее стороны АС. Найдите длины сторон треугольника. Ученик показывает решение задачи на доске, затем комментирует его по записям и рисунку. — Т.к. компьютер в кабинете один, то по одному ученику в течение урока отвечают на вопросы теста. |
4 этап. Контроль знаний и умений.
|
— приложение 1
|
Консультанты ведут индивидуальный опрос в своих группах.
По выбору учителя учащиеся, работающие в группах, отвечают у доски. |
5 этап. Минута отдыха.
| Гимнастика для глаз.
| Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо. Плавно открываем глаза. Восстанавливаем резкость изображения. |
6 этап. Оценка и самооценка деятельности. | Опрос – итог, оценивание работы учащихся консультантами, самооценка работы группы. | Руководители групп объявляют об итогах работы каждого члена группы, оценивают эту работу. |
7 этап. Постановка домашнего задания. | Домашнее задание по результатам (три уровня); творческое задание. | Творческое задание, какое? (придумать и решить задачу практического характера) Обязательное домашнее задание дается по результатам (три уровня). Домашнее задание по карточкам. Приложение 3. |
8 этап. Итог урока. | Дополнительный материал /Источник: Киселев А.П. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. М.: Физматлит, 2004./ — приложение 4 Четвертый признак равенства треугольников: Если две стороны первого треугольника соответственно равны двум сторонам второго треугольника и угол, противолежащий большей из этих сторон в первом треугольнике, равен углу, противолежащему соответственно равной ей стороне во втором треугольнике, то эти треугольники равны. |
|
Приложение 1.
Приложение 2.
ТЕСТ
ВОПРОС 1
Какой треугольник на рисунке равен треугольнику АВС по 1-ому признаку равенства треугольников?
1. ∆ АВ1С1
2. ∆ АВ2С
3. ∆ АВС2
4. ∆ А1CВ
5. Такого треугольника нет.
Выбери номер правильного ответа.
ВОПРОС 2
Верно ли утверждение: «Если в треугольнике два угла равны, то он равносторонний»
1. да
2. нет
Выбери номер правильного ответа.
ВОПРОС 3
Какой треугольник на рисунке равен треугольнику АВС по 2-ому признаку?
1. ∆ АВ1С1
2. ∆ АВ2С
3. ∆ АВС2
4. ∆ А1CВ
5. Такого треугольника нет.
Выбери номер правильного ответа.
ВОПРОС 4
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется …
1. биссектрисой
2. основанием
3. высотой
4. медианой
Выбери номер правильного ответа.
ВОПРОС 5
Какой треугольник на рисунке равен треугольнику АВС по 3-ему признаку?
1. ∆ АВ1С1
2. ∆ АВ2С
3. ∆ А1СВ
4. ∆ АВС2
5. Такого треугольника нет.
Выбери номер правильного ответа.
Приложение 3.
Домашнее задание.
Если отметка: «2», «3».
Опорная схема:
1.
2.
3.
4.
Если оценка: «4». Задача. В треугольнике ABC проведены биссектрисы AA1 и CC1. Докажите, что если длины перпендикуляров, опущенных из вершины B на прямые AA1 и CC1 равны, то треугольник ABC — равнобедренный.
Если оценка: «5». Придумать и решить практическую задачу, в которой бы были использованы признаки равенства треугольников.
Приложение 4.
Четвертый признак равенства треугольников. Если две стороны первого треугольника соответственно равны двум сторонам второго треугольника и угол, противолежащий большей из этих сторон в первом треугольнике, равен углу, противолежащему соответственно равной ей стороне во втором треугольнике, то эти треугольники равны.
Киселев А.П. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. М.: Физматлит, 2004.
Другая формулировка.
Если в треугольниках А1В1С1 и AВС имеют место равенства АВ = A1B1 , АС = A1C1 , АВС = A1В1C1 , причем указанные углы не являются острыми, то эти треугольники равны.
4