Тема урока: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач»
Цель: расширить знания учащихся о прямоугольных треугольниках.
Задачи:
Закрепить свойства прямоугольных треугольников, показать применение этих свойств при решении задач.
Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, делать самостоятельные выводы; развивать внимание, память.
Создать условия для воспитания ответственного отношения к учебному труду, умения работать в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран , презентация, учебник «Геометрия 7-9 кл.» авт.Атанасян Л.С. и др.
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке?
| Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1)Что называется треугольником? 2)На какие виды делятся треугольники по величине сторон? 3)Какой треугольник называется равнобедренным? 4)Какой треугольник называется равносторонним? 5) Какой треугольник называется прямоугольным? 6)Как называются стороны прямоугольного треугольника? 7)Что такое гипотенуза и катеты? 8)Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников? 9)Какой угол называется внешним углом треугольника? 10)Сформулируйте свойство внешнего угла треугольника. | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Учащиеся разделены на 3 группы. Им раздаются карточки с готовыми чертежами и соответствующими вопросами. Вопрос№1: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов равен 30 градусов? Вопрос№2: Какая особенность у прямоугольных треугольников, в которых один из катетов равен половине гипотенузы? Вопрос№3: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике? | Проговаривают цель и тему урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: | Записываем в тетрадь тему урока. — Запишем дату и тему урока«Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач» | Записывают тему урока
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 1.учащимся предлагаются задачи на готовых чертежах (слайды). Задачи решаются устно, быстро. 2.
|
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | .Контрольный тест. 1.Прямоугольным называется треугольник, у которого а) все углы прямые; б) два угла прямые; в) один прямой угол. 2.Впрямоугольном треугольнике всегда а) два угла острых и один прямой; б) один острый угол, один прямой и один тупой угол; в) все углы прямые. 3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются а) сторонами треугольника; б) катетами треугольника; в) гипотенузами треугольника. 4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется а) стороной треугольника; б) катетом треугольника; в) гипотенузой треугольника. 5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника Равна а) 180°; б) 100°; в) 90°. | Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило? Оценить отдельных учащихся |
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
|
|
|
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |