Урок наглядной геометрии в 5 классе
с применением технологии развивающего обучения.
ГБОУ гимназия №402
учитель: Гальцова Олеся Анатольевна
Тема урока: «Треугольник» (СЛАЙД 1)
Цели: образовательные:
Научиться определять все виды треугольников, узнать, что такое тетраэдр.
Научиться находить углы в треугольнике.
Научиться составлять различные фигуры из треугольников.
Научиться делить фигуры на треугольники и определять их вид.
Узнать о геометрических игрушках, флексагоне.
развивающие:
Развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся.
воспитательные:
Воспитывать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, аккуратность при работе с ножницами при моделировании.
Методы: наглядный, практический.
Оборудование урока: у каждого на столе вырезанный из бумаги треугольник, квадрат и прямоугольник, развертка флексагона, ножницы, по 6 спичек для конструирования, мультимедийная презентация, карточка с заданием теста.
Ход урока:
Вопросы учащимся:
Что такое треугольник?
Какие элементы треугольникавы знаете?
Какие виды треугольников вам известны?
(СЛАЙДЫ 3-4)
Вставьте пропущенные слова:
Треугольник называют равнобедренным, если у него………стороны равны.
Если в треугольнике три стороны равны, то его называют……… или……….. .
Треугольник называют прямоугольным, если у него ………. .
Треугольник называют тупоугольным , если у него ………
Сумма всех углов треугольника равна ……… (СЛАЙД 5)
Сегодня на уроке мы убедимся , что сумма углов треугольника равна 180.
Возьмите на столе, вырезанный из бумаги треугольник и сложите из него « конверт», то есть все вершины углов соединить в одной точке. (СЛАЙДЫ 6-7)
Посмотрим , что у вас получилось? (СЛАЙД 8)
Учащиеся могут сами сделать вывод о том , все углы в сумме образовали развернутый угол, а он равен 180.
Найдите неизвестные углы треугольника.
Учащиеся выполняют задание устно.
(СЛАЙД 9)
А теперь ответьте на вопрос: Может ли в треугольнике быть два прямых угла, тупых угла, острых?
Выполните это задание в тетради. Какой вывод можно сделать? (СЛАЙД 10)
Далее. Треугольники, соединяясь,могут образовывать другие фигуры. (СЛАЙД 11)
Учащиеся подходят к интерактивной доске и сдвигают треугольники так, чтобы получилась другая фигура.
Задания по конструированию:
Возьмите на своем столе квадрат и разрежьте его по диагоналям. Сложите из получившихся фигур прямоугольник.
(СЛАЙД 12)
Возьмите прямоугольник, одна из сторон которая, вдвое больше другой. Разрежьте его на две части, так чтобы из них можно было составить равнобедренный треугольник.
(СЛАЙД 13)
Ну, а теперь немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (СЛАЙД 14)
У вас на столе лежит по 6 спичек. Сложите из 6 спичек 4 треугольника, каждая сторона которого равна длине спичек.
После выполнения задания, посмотреть, что получилось у учащихся . (СЛАЙД 15)
Такая фигура называется тетраэдр.
Хотите узнать, как изготовить тетраэдр? (СЛАЙД 16)
(СЛАЙД 17)
Сегодня на уроке мы с вами много конструировали. Из каких фигур у нас получались другие фигуры?
А сейчас, нарядите елку треугольниками. (СЛАЙД 18)
Выполните тест: (СЛАЙД 19)
( каждому учащемуся задание на карточке)
(СЛАЙД 19)
Проверьте ответы.
А знаете ли вы, что в детстве мы, а некоторые дети и сейчас играют в игрушку, сложенную из множества треугольников?
Такая игрушка называется ФЛЕКСАГОН.
(СЛАЙД 20)
Как изготовить флексагон? Посмотрите слайд.
(СЛАЙД 21)
( Если остается резерв времени, то можно начать с учащимися изготавливать флексагон).
Домашнее задание:
выполнить любую фигуру, состоящую из треугольников.
(СЛАЙД 22)
Например
Выставление оценок. Спасибо за урок!