Урок в 6 классе
Тема: Линии в круге: радиус, диаметр, хорда
Цель: повторить и обобщить сформированные у школьников понятия радиуса,
диаметра и хорды.
Задачи: систематизировать ранее изученные понятия окружности: радиус, диаметр,
хорда;
учить учащихся устанавливать связь между радиусом и диаметром,
диаметром и хордой;
повторить способ построения окружности по заданной длине диаметра, радиуса;
коррегировать устную и письменную речь.
воспитывать аккуратность выполнения письменных работ, самостоятельность.
Ход урока.
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение пройденного.
( слайд №1)
IV. Практическая работа.
Постройте окружность радиусом 3см. В ней проведите отрезки АС и МК.
( слайд №2)
Вопросы:
— чем является отрезок АС и МК?
— какими свойствами обладает диаметр АС?
-какими свойствами обладает хорда МК?
-определите, что общего между диаметром АС и хордой МК?
— чем они отличаются?
— назовите , если есть, радиусы на рис.
V. Закрепление знаний.
1) (слайд №3)
— назовите окружность, в которых проведен диаметр?
2) ( карточки- задания)
— отметить (красным карандашом) радиус,
— ( синим карандашом) диаметр,
— (зелёным карандашом) хорду.
3) Начертите отрезок АВ длиной 4см. Постройте окружность так, чтобы отрезок АВ
был её диаметром. Отметьте центр окружности. Выделите радиус и измерьте его
длину.
4). Геометрический кроссворд. (слайд №4)
1. Граница круга.
2. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
3. Незамкнутая кривая линия, часть окружности.
4. Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через её центр.
5. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
VI. Подведение итогов урока.
( набор кругов)
Раздать учащимся по 3-4 круга. Провести в них диаметр, разрезать на две половинки.
Используя сделанные модели, выложите фигурки.
VII. Оценить качество знаний учащихся.