Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей № 77 г. Челябинска
Итоговая работа
по Новой истории
для 8 класса
Подготовила:
Учитель истории и обществознания
Сумарокова Ирина Викторовна
Г. Челябинск
2011
Итоговая работа по Новой истории для 8 класса
Сумарокова Ирина Викторовна,
Учитель истории и обществознания
МОУ лицея № 77 г. Челябинска
Дата | Событие |
1. 1814-15 | А. франко-прусская война |
2. 1859-70 | Б. Венский конгресс |
3. 1870-71 | В. Буржуазные революции в Европе |
4. 1848-49 | Г. Объединение Италии |
| Д. Объединение Германии |
|
|
2. Что и почему является лишним в ряду: | |
Ф. Гойя, Ф. Шопен, Э. Мане, О. Ренуар? | |
|
|
3. Соотнесите исторические понятия и их определения: | |
Понятия | Определения |
1. Иммиграция | А. Политический или военный союз государств для совместных действий |
2. Коалиция | Б. Противодействие, противопоставление своих взглядов другим |
3. Контрибуция | В. Въезд иностранцев в какую либо страну, непостоянное место жительства |
4. Оппозиция | Г. Платежи, налагаемые на побежденное в борьбе государство в пользу государства-победителя |
5. Эмиграция |
|
|
|
4. Завершите фразу: «Создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике называется______________» | |
|
|
5. Найдите в приведенном списке фамилии выдающихся государственных деятелей: | |
1. Дизраэли |
|
2. О. Бисмарк |
|
3. А. Бебель |
|
4. К. Кавур |
|
5. Эдисон |
|
6. Делакруа |
|
|
|
6. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности: | |
Деятели культуры | Сфера деятельности |
1. Г. Герц | А. Техника |
2. Зингер | Б. Музыка |
3. Д. Верди | В. Наука |
4. П. Сезанн | Г. Литература |
5. В. Гюго | Д. Живопись |
|
|
7. Дать определение понятий | |
1. Капитализм |
|
2. Монополистическое объединение (монополия) | |
3. Модернизация |
|
4. Буржуазная революция
|
Автор | Изобретение |
1. Фултан | А. Параход |
2. Бенц | Б. Динамит |
3. Нобель | В. Токарный станок |
4. Модслей | Г. Автомобиль |
|
|
9. Определить монархи каких государств названы в перечне: | |
1. Франц Иосиф |
|
2. Виктория |
|
3. Виктор-Эммануил | |
4. Вильгельм I |
|
|
|
10. Соотнесите даты событий и фамилии исторических деятелей, с которыми они связаны | |
Даты | События |
1. 1804 | А. О. Бисмарк |
2. 1871 | Б. Франц Иосиф |
3. 1865 | В. Наполеон I |
4. 1867 | Г. А. Линкольн |
|
|
11. Что является лишним в ряду и почему: | |
трест, гомстед, картель, синдикат? | |
|
|
12. Соотнесите государства в конце 19 века и его форму правления: | |
Государства | Форма правления |
1. Великобритания | А. Республика |
2. США | Б. Конституционная монархия |
3. Италия |
|
4. Германия |
|
|
|
13. В каких из названных государств в 19 веке произошли революции: | |
1. Франция |
|
2. Великобритания |
|
3. Германия |
|
4. США |
|
|
|
14. Установите соответствия между фамилиями ученых 19 века и сферами их деятельности: | |
Ученые | Сфера деятельности |
1. Ч. Дарвин | А. Микробиология |
2. Х. Лоренц | Б. Медицина |
3. Луи Пастер | В. Биология |
4. Р. Кох | Г. Физика |
Список использованной литературы
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.. Всеобщая история. История Нового времени.1800-1913 гг. — 14-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Сухов В.В. и др. Новая история 7-8 кл. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2008.