Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Меллятамаксая основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов
«Жизнь первобытных людей»
подготовила
учитель истории и обществознания
с. Мелля-Тамак
2014
Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»
1 вариант
Древнейшие люди первые появились на Земле:
а) 100 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 2 миллиона лет назад.
2. Первое орудие труда первобытного человека:
а) плуг;
б) заостренный камень;
в) мотыга.
3. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:
а) человеческими стадами;
б) родовыми общинами;
в) соседскими общинами.
4. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:
а) умение пользоваться огнем;
б) умение строить землянки из глины;
в) умение запасать продукты питания впрок.
5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) железо;
б) бронза;
в) медь.
6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
а) охота;
б) собирательство;
в) рыболовство.
7. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:
а) старейшинами;
б) вождями;
в) царями.
8. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:
а) душа;
б) оборотень;
в) идол.
9. Жители соседской общины помогли друг другу:
а) вырубить лес;
б) пасти скот;
в) выращивать урожай на участках;
г) рыть пруды;
д) изготавливать орудия труда;
е) осушать болота.
10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) скотоводство;
б) ремесло;
в) собирательство.
Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»
2 вариант
Человек стал таким же, как люди нашего времени:
а) 40 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 2 миллиона лет назад.
2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
а) гарпун;
б) лук;
в) рубило.
3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческими стадами;
б) соседскими общинами;
в) родовыми общинами.
4. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:
а) собирательство;
б) использование пещер для жилья;
в) изобретение металлических орудий труда.
5. Первобытные люди делали первую одежду:
а) из шкур диких животных;
б) из хлопка;
в) из шелка.
6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота;
б) собирательство;
в) земледелие.
7. Знатный человек, возглавлявший войско:
а) старейшина;
б) вождь;
в) воины.
8. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:
а) молитвой;
б) колдовством;
в) религией.
9. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:
а) лес;
б) пастбища;
в) участок земли;
г) изделия ремесла;
д) орудия труда;
е) скот.
10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) ремесло;
б) земледелие;
в) охота.
Ответы.
1 вариант. 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6 – б; 7 – а; 8 – а; 9 – а, г, е; 10 1- в, 2 – а, 3 – б.
2 вариант. 1 – а; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – б; 8 – в; 9 – в, д, е; 10 1- в, 2 – б, 3 – а.
Список использованной литературы
1. Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. М.: Просвещение, 2012.
2. Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира: 5 класс. М.: ТЦ Сфера, 2001.