Итоговый тест по «Всеобщей истории» 6 класс

Итоговый тест по «Всеобщей истории». I вариант.

  1. Когда происходило Великое переселение народов?

а) IV-VII вв.; б) III-IV вв.; в) I-II вв.

  1. Почему богачи Галлии признали Хлодвига?

а) франки не отобрали у местной знати землю; б) франки сохранили зависимых людей в подчинении местной знати.

  1. Когда возникло государство франков: а) 500г.; б) 395г.; в) 410г.

4. Кто создавал монастыри: а) монахи; б) крестьяне; в) священники;

5. Глава церкви в Западной Европе: а) папа Римский; б) король; в) монах.

6. Почему Хлодвиг принял христианство: а) ему нравилась религия; б) хотел укрепить власть.

7. К какой династии принадлежал Карл Великий: а) Меровинги; б) Каролинги; в) Бурбоны.

8. Один из признаков феодальной раздробленности:

а) знать поддерживает короля; б) король обладает сильной властью; в) феодалы не подчиняются королю.

9. Вождем какого народа был Артур: а) англы; б) саксы; в) бритты.

10. Чем был вооружен рыцарь: а) мечом; б) косой; в) верно а) и б)

11. Почему в Византии был хороший уровень образования?

а) государство нуждалось в хорошо обученных чиновниках; б) население проявляло большой интерес к наукам;

в) происходило активное развитие хозяйства; г) сохранялась античная традиция образования; д) верно а), б), г).

12. Как называлось изображение Бога, Богоматери, разных сцен из Библии на деревянных досках?

а) икона; б) портрет; в) мозаика.

13. На каком полуострове издавна жили арабы?

а) Апеннинском; б) Балканском; в) Аравийском.

14. Кто стал основателем ислама?

а) Иисус Христос; б) Моисей; в) Мухаммед.

15. Как называется у мусульман путешествие с целью посещения святых мест?

а) экскурсия; б) паломничество; в) разведка.

  1. В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов?

а) IХ-Х; б) Х-ХI; в) XI-ХII..

  1. Где появлялись города?

а) на пересечении торговых путей; б) у мостов и морских гаваней; в) у стен больших монастырей и замков феодала; г) верно все, что указано под а), б), в).

  1. Как назывался город, жители которого смогли победить в борьбе с сеньором?
    а) коммуна; б) колония; в) метрополия.

  2. Как назывались правила, которые обязаны были соблюдать все члены цеха?

а) наказ; б) устав; в) программа.

  1. Подмастерье — это:

а) завершивший период ученичества ремесленник, не ставший полно­правным мастером; б) ученик в мастерской; в) сын мастера.

  1. На каком языке шло богослужение в католических церквях?

а) латинском; б) греческом; в) испанском.

  1. Представители каких сословий были освобождены от уплаты нало­гов королю?

а) крестьянство; б) духовенство; в) дворянство; г) верно б) и в).

  1. Как называли противника господствующего вероучения церкви?

а) аббат; б) еретик; в) монах.

  1. Когда проходил первый Крестовый поход?

а) 1095-1098 гг.; б) 1094-1097 гг.; в) 1096-1099 гг.

  1. Что такое Реконкиста?

а) движение за освобождение Иерусалима; б) движение за освобождение Византии;

в) движение за освобождение Пиренейского полуострова.

  1. Как называется централизованное государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

а) конституционная монархия; б) сословная монархия; в) просвещенная монархия.

  1. Парламент: а) собрание представителей сословий: феодалов, чиновников, горожан; б) собрание представителей сословий: феодалов, крестьян и ремес­ленников; в) союз короля и церкви.

  2. Орган сословного представительства во Франции: а) Парламент; б) Генеральные штаты; в) Сейм; г) Кортес.

  3. Каков главный итог Столетней войны?

а) было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия»; б) была остановлена война Алой и Белой розы; в) Франция отстояла свою независимость.

  1. Как называется государство, в котором король опирается на со­словный орган управления?

а) конституционная монархия; б) сословная монархия; в) просвещенная монархия; г) абсолютная монархия.

  1. Кто такой патриот?

а) человек, любящий свою Родину; б) человек, борющийся с деятельностью церкви; в) человек, не отказывающийся от своих идей.

  1. Поисками чего были заняты средневековые алхимики?

а) «философского камня», превращавшего металл в золото; б) «летучего Голландца»; в) нефти.

  1. Соотнесите стиль в архитектуре и его характерные черты:

1) готический; 2) романский.

а) массивное здание с почти гладкими стенами и высокими башнями; всюду повторяются очертания полукруглой арки; здание похоже на крепость.

б) появился более лёгкий и высокий стрельчатый свод; стены стали тоньше; множество огромных окон.

  1. Исправьте ошибку: В университетах изучали:

а) богословие; б) законы; в) медицину; г) принципы стихосложения; д) военное дело.

  1. Соотнесите название университета и страну, в которой он располагался:

1) Парижский; 2) Болоньский; 3) Краковский; 4) Оксфорд.

а) Польша; б) Франция; в) Англия; г) Италия.

  1. Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего хозяйства – это:

а) оброк; б) церковная десятина; в) барщина.

Итоговый тест по «Всеобщей истории». II вариант.

  1. Укажите имя вождя, который возглавил франков в битве при Суассоне: а) Хлодвиг; б) Атилла; в) Аларих;

  2. Почему Хлодвиг добился власти:

а) Хлодвиг был хитер, жесток, умен; б) Хлодвиг вступил в союз с вождями других племен; в) верно а) и б).

  1. Кого называли «духовенством»: а) язычников; б) служителей церкви; в) племена.

  2. На каком языке читалась молитва в церкви: а) греческий; б) немецкий; в) латинский.

  3. Кто давал обет: а) монахи; б) миряне; в) воины.

  4. Когда Карл Великий был провозглашен императором: а) 800 г.; б) 500 г.; в) 900 г.

  5. Когда перестала существовать империя Карла Великого: а) 843г.; б) 800г.; в) 500г.

  6. Народ, населявший Англию: а) англы; б) саксы; в) бритты.

  7. Чем занимались рыцари: а) земледелием; б) войной; в) наукой.

  8. Как назывались принудительные обязанности крестьян: а) повинности; б) налоги; в) штрафы.

  9. Когда был построен храм святой Софии в Константинополе?

а) в V в.; б) в VI в.; в) в VII в.

12. Как называлось изображение, выполненное из кусочков цветного стекла или разноцветных камешков?

а) фреска; б) мозаика; в) натюрморт.

  1. Как называлась новая религия, которая объединила арабские племена?

а) ислам; б) христианство; в) буддизм.

  1. Священная книга мусульман: а) Библия; б) Кабала; в) Коран.

  2. Храм мусульман: а) мечеть; б) церковь; в) медресе.

  3. Какова причина появления новых городов?

а) ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли; б) укрепление феодального землевладения; в) войны между государствами.

  1. Почему жители городов боролись с сеньорами?

а) хотели освободиться от влияния и поборов феодалов; б) сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла; в) в городах было много незанятых в хозяйстве воинов.

  1. Что такое цех?

а) союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе; б) коллектив единомышленников;

в) место, где изготавливается товар; г) купеческое объединение.

  1. Гильдия — это: а) союз подмастерьев; б) союз мастеров; в) союз купцов.

  2. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

а) 1095 г.; б) 1054 г.; в) 988 г.

  1. Что такое индульгенция?

а) грамота о прощении грехов; б) проклятие, которое посылал папа императору; в) союз между папой императором.

  1. Как назывался церковный суд для преследования ереси?

а) информатизация; б) инфляция; в) инквизиция.

  1. Почему начались Крестовые походы?

а) стремление участников походов освободить Святую Землю; б) стремление участников познакомиться с традициями стран Востока; в) стремление открыть новые торговые пути.

  1. Кто участвовал в Крестовых походах?

а) крестьяне и горожане; б) крупные феодалы; в) рыцари; г) духовенство.

  1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

а) объединенное; б) централизованное; в) демократическое.

  1. Когда появилась Великая хартия вольностей?

а) в 1215 г.; б) в 1100 г.; в) в 1207 г.

  1. Какое значение имело появление парламента?

а) парламент ограничил власть короля; б) учитывались интересы разных слоев населения;

в) закладывались основы демократического правления; г) верно все, что указано под а), б), в).

  1. Какой характер приобрела Столетняя война для французов?

а) захватнический; б) народно-освободительный; в) оборонительный.

  1. Выберите признаки централизованного государства:

а) подчинение всей страны единой централизованной власти – власти короля; б) наличие постоянного войска;

в) установление единых налогов и законов; г) верно только то, что указано под а) и б) и в).

  1. За что Ян Гус обличал духовенство?

а) за то, что торговали церковными должностями и индульгенциями; б) за то, что брали деньги за обряды;

в) за то, что богослужение велось не на родном языке; г) верно а), б), в).

  1. Архитектурные стили средневековой Европы?

а) романский и готический; б) барокко и рококо; в) классицизм и ампир.

  1. Поисками чего были заняты средневековые алхимики?

а) «философского камня», превращавшего металл в золото; б) «летучего Голландца»; в) нефти.

  1. «Библия для неграмотных» — это:

а) архитектура; б) иконы; в) скульптура.

  1. Соотнесите понятия и определения:

1) витраж; 2) книжная миниатюра.

а) яркие рисунки, в которых отражались все стороны жизни человека;

б) картина или узор из кусков прозрачного стекла, скреплённых изогнутыми свинцовыми полосками.

  1. Соотнесите время и названия архитектурных стилей:

1) 11-12 веках; 2) 12-15 века. а) готический; б) романский.

  1. Соотнесите взгляды служителей церкви и гуманистов на человека:

1. служитель церкви; 2. гуманист.

а) все дни человека полны трудами и скорбями, и даже не отдыхает ум его. И что это если не суета? Едва ли есть что-нибудь столь ничтожное, едва ли есть столь лёгкое, что человек понимал бы вполне, что он постигал бы ясно»;

б) «О дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремиться, и быть тем чем он хочет! Бог создал человека, чтобы он сознавал законы вселенной, любил её красоту, поражался её величием. Человек может расти и совершенствоваться по свободной воле».

Свежие документы:  Урок истории на тему «Собаки войны»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: