Конспект мероприятия по истории «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ИСТОРИИ РОССИИ» 6-8 класс

Владимиркина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ имени Героя Советского Союза В.А. Маркелова с. Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области


ИГРА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ИСТОРИИ РОССИИ»

Цель игры: активизировать знания учащихся по истории средних веков, развивать любознательность, мотивацию учебной деятельности, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Участники игры: команды учащиеся 6-8 класса; жюри – старшеклассники.

Правила игры: класс делится на две команды, соревнование проводится по этапам, побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.


ХОД ИГРЫ


1 КОНКУРС


  1. «ПРИВЕТСТВИЕ»: команды выбирают себе название, связанные с русской историей и приветствуют команду противника соответственно данной эпохе.

На приветствие отводится не более 3 минут

Конкурс оценивается: максимальная оценка 5 баллов.


2 КОНКУРС


2. «РАЗМИНКА»


  1. «ПЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ»


Задание: одна команда начинает игру, например, словами: «Я знаю 5 имен великих князей», далее право ответа переходит к следующей команде, пока кто-либо не ошибется или в течение 30 секунд не даст ответа.

Конкурс оценивается: за каждые пять верно названных слов – 5 баллов



  1. «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»


Задание: командам задается вопрос, на который они должны дать ответ «верю или не верю»

Конкурс оценивается: каждый правильный ответ — 1 балл)


Вопросы:

— Верите ли вы, что первые артиллерия в России была применена в XV веке во время «Стояния на реке Угре»? (Да, было дано три залпа из пушки)


Верите ли вы, что в системе коллегий, созданных Петром I, была и такая, которая управляла церковью? (Да, и называлась она Священный Синод).


Верите ли вы, что славяне, когда рубили дерево, просили у него прощение и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (Да. Славяне поклонялись всему, что росло на земле – деревьям, травам, цветам. С деревьями разговаривали, на них оставляли расшитые полотенца, ленты. В священных рощах молились. Старые, могучие деревья запрещалось рубить.)


Верите ли вы, что во время первого азовского похода Петра (1695 г.) турки начисто разгромили российский флот? (Нет, во время первого азовского похода у России вообще не было военного флота)


— Верите ли вы, что Казань была взята с первого раза штурмом? (Нет. Поход на Казань был организован трижды, и только после того, как заложили под стены бочки с порохом ее удалось взять)


Верите ли вы, что слово «нос» на Руси означало «взятка»? (Да, в XVI веке с развитием приказной системы развилось и взяточничество. Взятка действительно означала «нос». В связи с этим возникла поговорка «Остался с носом» — это значит взятку не приняли и надежды на решение вопроса нет).


Верите ли вы, что цирюльников (парикмахеров) в XVI веке в России причисляли к медицинскому персоналу? (Да, он был парикмахер и лекарь, так как мог наложить повязку и пустить кровь).



Верите ли вы, что у древних славян был обычай: враги вместе варят и едят кашу в знак заключения мира, без этого мирный договор считался недействительным. (Да, так как у славян без каши не проходило ни одно событие. До сих пор о человеке, с которым трудно договориться говорят: «С ним каши не сваришь»).


Верите ли вы, что Сенат, созданный Петром I, был сформирован из бывших участников боярской думы, но с потерей многих привилегий. (Нет, Сенат состоял из чиновников и дворян).


— Верите ли вы, что «Задонщина» это литературное произведение, рассказывающее о Куликовской битве? (Да. Это было произведение, прославляющее победу на Куликовом поле)



  1. КОНКУРС


3.«ЖИВАЯ КАРТИНА» (домашнее задание)


Задание: каждая команда выбирает себе 2 исторические картины художников (на выбор) В.Васнецова, В. Сурикова, В Перов, И. Репин. Командам необходимо инсценировать каждую картину и провести экскурсию по данной картине. Требования к выполнению задания:

А) достоверность изображения картины;

Б) интересное представление картины.

Время выступления – 7 минут

Конкурс оценивается: за каждую позицию по 5 баллов


В. Васнецов


Аленушка Иван -царевич и серый волк Богатыри Витязь на распутье



В. Суриков

Боярыня Морозова Меньшиков в Березове Переход Суворова через Альпы


И. Репин



Бурлаки на Волге Иван Грозный и его сын Иван Запорожцы пишут письмо турецкому

султану


В. Перов


Тройка Охотники на привале Чаепитие близ Мытищ



4 КОНКУРС

  1. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»: капитанам предлагается сочинить историческую сказку на новый лад.

Требования к сказке: представить исторические понятия, использовать имена исторических

деятелей, забавный сюжет.

(Время выступления 2 минуты, максимальная оценка – 5 баллов).

5 КОНКУРС

5.«АССОЦИАЦИЯ»

Задание: команды поочереди вытаскивают карточки, на которых написаны имена исторических

деятелей, события российской истории, исторические понятия, необходимо представить одну

словесную ассоциацию, которая возникает в связи с этим именем, событием, понятием.

Например: Куликовская битва – река Непрядва

Суворов – переход через Альпы

Конкурс оценивается: каждый верный ответ оценивается в 1 балл.



6 КОНКУРС

6.«ОШИБКА В ДОКУМЕНТЕ»

Задание: командам необходимо найти ошибки в тексте.

На выполнение задания отводится 3 минуты.

Конкурс оценивается: за каждый верно найденную ошибку – 1 балл, максимальное число баллов –

10 баллов)


«Повелел князь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Когда влекли Перуна к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел князь с попами … на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ…»



«Повелел царь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Стрибога же приказал привязать к повозке и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей охранять его. Когда влекли Стрибога к Волге, радовались неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел царь с попами … на Волгу, и сошлось там людей без числа. Вошли в поле и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ…»


7 КОНКУРС

7. «БЛИЦ-ОПРОС»

Врем на обдумывание 15 секунд.

  1. У какого города «был злой характер»?

  2. Как приехать из Дерпта в Юрьев?

  3. Когда Русью правил «денежный мешок»?

  4. Как называется народное собрание в Новгороде?

  5. Кто основал Москву?

  6. Кто и когда создал на Руси первую печатную книгу?

  7. Как звали богатырей, которые сразились в начале Куликовской битвы?

  8. Когда состоялось Бородинское сражение?


8 КОНКУРС

8.«СИКВЕЙН»

Задание: сочинить сиквейн, связанный с любым историческим событием в истории России.


9 КОНКУРС

9. «ГЕРБ ГОРОДА»

Задание: определить герб города

Владимир Кострома Ростов Великий Ярославль Суздаль


10 КОНКУРС

10.«НОВЫЙ ЦИЦЕРОН»

Задание: создать по схеме афоризм


Алгоритм Цицерона

Крылатое выражение


Кто?


Что?


Где?


Чем?


Зачем?


Как?


Когда?




11 КОНКУРС

11. «ЭКСКУРСИЯ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ» (домашнее задание)

Задание: провести экскурсию по историческим местам области (снять видеофильм, приготовить презентацию)



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.







Свежие документы:  Конспект урока истории в 10 классе "Россия в начале Нового времени"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: