Муниципальное образование Кореновский район г. Кореновск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ ?
Подготовила учитель начальных классов
Калинина С.Г.
г. Кореновск
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс
Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учёные изучают этих древних животных. Оборудование: фрагмент видеофильма, фото динозавров( мультимедиа ), карточки с вопросами для групповой работы, таблички с названиями динозавров, пластилин у уч-ся, клубок ниток. Ход урока: I. Организационный момент. — Дорогие ребята, у меня в руках необычный клубочек! Он пропитан добротой и положительной энергией. Этот клубочек поможет вам выполнять задания, чтобы у нас получилась цепь знаний. ( поясняются условия ). II. Повторение изученного. Работа в группах: раздать детям карточки с заданиями. Карточки пронумерованы, на доске приготовлена рамка:
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Д И Н О З А В Р
Ученики отвечают на вопросы, выбирают нужную букву, подходят к доске и вписывают эту букву в соответствующую клеточку( или учитель ). 1. Назови первый зимний месяц. Впиши в первую клеточку первую букву этого зимнего месяца. ( д ) 2. Назови второй день недели. Выпиши во второю клеточку шестую букву этого дня недели. ( и ) 3. Назови день недели, который идёт до субботы. Впиши в третью клеточку четвёртую букву этого дня недели. ( н ) 4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года? Впиши в четвёртую клетку первую букву этого времени года. ( о )
5. Какое время года сменится весной? В пятую клеточку впиши первую букву этого времени года. ( з ) 6. Какое время года между зимой и летом? Впиши в шестую клеточку пятую букву этого времени года. ( а )
7. Назови последний летний месяц. В седьмую клеточку впиши вторую букву этого месяца. ( в ) 8. Какой месяц наступит после марта? В восьмую клеточку впиши третью букву этого месяца. ( р )
Учитель вывешивает на доске таблички с месяцами и днями недели: Декабрь, вторник, пятница, осень, зима, весна, август, апрель.
Уч.: Ребята, прочитайте, какое слово получилось? ( динозавр ).
III. Работа над новой темой . Уч.: А когда жили динозавры? Динозавры жили очень – очень давно, они вымерли. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица» в переводе с греческого языка. Сегодня мы постараемся заглянуть в тот период жизни Земли, когда ещё не было первобытного человека, но на суше и в морях существовали страшные животные, которых мы называем древние ящерицы.
Показ фрагмента видеофильма «Динозавр» . Во время показа учитель комментирует: Уч.: Отправляемся на машине времени в далёкое прошлое. Сели, пристегнули ремни, одели шлем, полетели. Динозавры обитали на земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Они населяли Землю в течение примерно 132 миллионов лет. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров, однако не все они жили в одно время. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок.
Далее показ фото динозавров. Уч.: Динозавры были очень разные. Одни были огромные, а другие- мелкими. Одни были хищниками, а другие питались растениями. Фото брахиозавра. Гигантские динозавры, такие, как брахиозавры, были растительноядными. Чтобы не умереть с голоду, им приходилось съедать за день почти тонну листьев. Брахиозавр имел 25 м в длину, 12 м в высоту и весил около 80 тонн, т.е. больше, чем 20 слонов. Почему у него была такая длинная шея?
Учен.: Благодаря длинной шее он мог дотягиваться до листьев на верхушках деревьев. Фото тираннозавра . Уч.: Самым свирепым хищником был Тираннозавр. Весил он свыше 8 тонн, а в длину достигал почти 15 м. Большинство хищных динозавров передвигались на задних лапках, умели быстро бегать, преследуя добычу, а передние лапы у них были короткими. Фото компсогната . Уч.: А самыми маленькими динозаврами были Компсогнаты. Длина их тела равнялась примерно 60 см, т.е. они были размером с курицу. Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать. — Посмотрите на рисунок в верхней части стр. 79 учебника. — Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями? ( динозавр слева – растительноядный, т.к. у него мелкие зубы. Динозавр справа- хищник, т.к. у него длинные острые зубы.)
Физкультминутка IV. Работа в рабочей тетради . стр. 33 задание 2. Нарисовать динозавров по точкам и раскрасить их.
Уч.: Справа изображён уже известный нам тираннозавр. А вот слева- стегозавр. Это один из самых необычных динозавров. По всей длине у его росли большие плоские пластины, а на хвосте было четыре острых шипа. У него была маленькая голова, вмещавшая крошечный мозг размером с грецкий орех. Питался он растениями. V. Работа по учебнику. Стр. 79 средняя часть.
Уч.: Как вы думаете, могло ли быть такое на самом деле? ( ответы уч – ся ). – Ребята, прочитайте, что же нам сообщает Мудрая Черепаха?( чтение хорошо читающими детьми.) — Во времена динозавров на Земле ещё не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими они были? (ответы уч – ся ). — Помогают нам узнать о динозаврах учёные- палеонтологи. Они осторожно откапывают кости, соединяют их. Посмотрите на зуб в руке человека ( с. 79). Этот зуб- важная находка учёных. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры.
VI. Творческая работа учащихся. С опорой на раб. тетрадь ( стр. 32 ) и на игрушечные фигурки динозавров ( выставка ) дети лепят из пластилина динозавров. Учитель во время работы детей сообщает:
Уч.: Около 65 миллионов лет назад все динозавры вымерли. Почему это произошло, учёным в точности не известно. В эпоху динозавров климат был тёплым на протяжении всего года. Затем на Земле стало заметно прохладнее, особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла, чтобы согреться, им не хватало, и многие погибли, затем погибли все. Сейчас динозавры для нас – далёкое прошлое.
Садимся в машину времени и возвращаемся в наше время. ( показ движений).
Подведение итогов . — Сегодня мы с вами на уроке познакомились с жизнью динозавров в далёком прошлом, узнали как …. Все вы работали в командах и у каждого из вас есть нить из волшебного клубочка. Посмотрите, ребята, у нас получилась цепь знаний, получаемых добротой и умением работать вместе. — А теперь, пусть каждый из вас сделает себе ожерелье , бережно хранящее знания! К сожалению, даже самое увлекательное путешествие всегда подходит к концу. Надеюсь, что вы запомните наш урок, и каждый раз, когда вы будете смотреть на ожерелье, вы вспомните меня, наш урок и знания полученные со мной!