Конспект урока для 10 класса «Внешняя политика России во второй половине ХІХ века»

Тип урока: школьная лекция, в ходе которого заполняется таблица «Направления внешней политики России во второй половине 19 века».

Использованы современные образовательные технологии: критическое мышление.

Цель урока:

  • сформировать представление о том, как изменились место и роль России в международных отношениях во второй половине ХIХ века.

  • способствовать пониманию учащимися интересов Российской империи в 19 веке и стимулировать аналитическую работу по оценке действий государства, направленных на их защиту.





Учитель напоминает об итогах Крымской войны и условиях Парижского мира (потеря Черноморского флота, ослабление влияния на Балканах, международная изоляция).

Вопрос: Какие внешнеполитические задачи предстояло решить новому правительству?

Переход к личности А. М. Горчакова (подготовленное сообщение учащегося о Горчакове.

)








«La Russie ne boude pas; elle se recueille» — также можно перевести как «Россия собирается с силами» – документ имел большой резонанс в Европе

Учитель резюмирует основные цели внешней политики Александра II — Горчакова, рассказывает о ключевых соглашениях, подписанных с европейскими государствами и предлагает учащимся заполнить первую колонку таблицы.




Сообщение учителя о Русско-турецкой войне на основе презентации.

















Учитель рассказывает о прелиминарном мире с Турцией и об антирусском блоке, возглавленном Англией на Берлинском конгрессе.

Вопрос: Согласны ли вы с тем, что Россия потерпела дипломатическое поражение в Берлине?














Сообщение учителя о завоеваниях в Средней Азии.

Работа с картой в учебнике и заполнение таблицы.















Петропавловск-Камчатский в середине 19 века

Учитель рассказывает об основных направлениях политики России на Дальнем Востоке.





Учитель рассказывает о создании русских военных постов по Амуру, переселении забайкальских казаков на Амур, подписании договоров с Китаем о демаркации и границ по Амуру и Уссури и об основании Благовещенска.











Рассказ учителя об отношениях территориальных отношениях России и Японии, Симодском трактате.




Рассказ учителя о Русской Америке, Российско-американской компании, договоре об «уступке» Аляски.








Учащиеся заполняют последнюю колонку таблицы.

Вопросы:

  1. Оцените действия российского правительства по всем четырем направлениям внешней политики.

  2. Какие завоевания кажутся вам наиболее значимыми? Где Россия потерпела неудачи?

  3. Какие действия внешней политики тех лет имеют последствия, ощущаемые и в наши дни?


Свежие документы:  Урок для 8 класса по ОБЖ «Изменение состава атмосферы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: