Конспект урока для 4 класса «Продолжение преобразований России после Петра I»

Учитель начальных классов МОУ «Нововоронежская СОШ»

Гайского района Оренбургской области

Кичигина.Н.И.



УРОК

Окружающий мир

4 класс

Тема урока: «Продолжение преобразований России после Петра I»

Цели:

  • Сформировать представление о правлении Екатерины II: продолжение реформ Петра I; расширение государства, выход к Чёрному морю; развитие образования, науки и искусства; крестьянские войны.

  • Продолжить развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять таблицы и схемы, обосновывать ответы на вопросы.

  • Развивать эстетические чувства и эмоции.

  • Воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, чувство восхищения русскими мастерами, гениальностью российских учёных.

Оборудование: Компьютер, проектор, ЦОРы, Справочники, Словари, Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Ход урока:

1. Мобилизующее начало. Настрой на работу.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Исторический диктант (самопроверка)

-год, определяющий начало Руси (882)

-крещение Руси (988)

-битва со шведами на Неве (1240)

-«Ледовое побоище» (1242)

— битва на Куликовом поле (1380)

-Русь стала именоваться российской империей (1721)

Подводящий диалог:

Перечислите изменения которые произошли при Петре Великом в России.

Правление Петра I привело к росту славы и могущества России.

Как жила страна после Петра? Кто и как поддерживал престиж страны?

Сформулируйте тему урока: Продолжение преобразований России после…..

Определите задачи урока:

  • Преобразования…

  • М .В .Ломоносов.

  • Екатерина II

  • А .В .Суворов.

  • Генералиссимус.

  • «Золотой век» российского дворянства.

  • Крестьянские войны.

  • Нашествие Наполеона.

Вам предстоит ответить на вопрос «Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »

I. Работа в парах. КАРТОЧКА №1

Задание: Прочти текст на странице 69. Соотнеси понятия.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

II. Родоначальником российской науки считают Михаила Васильевича Ломоносова.

Сообщение учащегося «М В Ломоносов»

III. РАБОТА В ГРУППЕ.

ПРИЁМ ИНСЕРТ. КАРТОЧКА №2

Задание: Прочти текст на странице 71.Поработай с таблицей.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

IV. Найти сведения о А.В. Суворове – выйти в Интернет

Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» Сообщение.

V.Работа с толковым словарём. « Генералиссимус.»

VI. Самостоятельная работа. КАРТОЧКА №3

Задание: Прочти текст на странице 72.Составь схему, докончив фразу.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

VII. Презентация. Дворцы эпохи Екатерины II.

Укрепление военной мощи государства. Увеличение богатства дворян сопровождалось ещё большим угнетением крестьян и рабочих.

VIII. Работа в паре. КАРТОЧКА № 4

Задание: Прочти текст на странице 73. Заполни таблицу.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

IX. Тесты.

Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.

X. Рефлексия.

Преобразования…

М .В .Ломоносов.

Екатерина II

А .В .Суворов.

Генералиссимус.

«Золотой век» российского дворянства.

Крестьянские войны.

Нашествие Наполеона.

А тема нашего следующего урока Нашествие Наполеона.

Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »

При Екатерине II Россия превратилась в мощное государство, по праву занявшее место великой державы на мировой арене. Однако самодержавие и крепостное право при ней только окрепли.

XI . Выставление оценок за урок.. Домашнее задание.

Свежие документы:  Технологическая карта урока истории "Особенности древнерусской культуры" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: