Конспект урока истории на тему «Все для фронта! Все для победы!»

Тема урока: «Все для фронта! Все для победы

Цель

Формировать у учащихся представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад.

Задачи

Образовательные: раскрыть роль тыла как одного из факторов победы советского народа над Германией; показать морально-психологическое состояние советского общества в годы войны; дать знания о вкладе науки в дело разгрома врага.

Коррекционно-развивающие: закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; развивать умения слушать, приводить в качестве примера сведения из текста учебника, художественной литературы.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, народу (народу-бойцу, народу-труженику); показать мужество, высокое чувство долга и ответственность каждого гражданина СССР за судьбу своей страны в самый острый момент ее истории.

Основные знания

Эвакуация промышленных предприятий; вклад ученых и инженеров, помощь колхозников.

Основные термины и понятия

Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы.

Оборудование и материалы

Карта «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.», презентация.

Тип урока

Комбинированный.

Ход урока

Оргмомент

Повторение пройденного материала

Какую тему изучали на прошлом уроке? О чем шла речь на уроке?

Показать на карте, где проходила битва за Москву.

В чем заключалась главная задача Гитлера?

Как называлась операция по захвату Москвы?

Как москвичи защищали Москву?

Приведите примеры героического сопротивления советских солдат на подступах к Москве.

Чем закончилась битва за Москву?

Какое значение имела победа под Москвой?

Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вводное слово. Руководство страной в начале Великой Отечественной войны было поручено Государственному Комитету Обороны — ГКО, который возглавлял Сталин. (Слайд 2) В первые месяцы войны были созданы городские комитеты обороны, люди трудились днем и ночью. Работа проходила под лозунгом «Все для фронта! Все для победы!» (Слайд 3)

Сообщение темы урока: «Все для фронта! Все для победы!»

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материла

Рассказать об эвакуации промышленных предприятий.

— план эвакуации

— Совет эвакуации

— погрузка в железнодорожные вагоны и на платформы (Слайд 4)

— отправка на Урал

Словарная работа: тыл.

— Как осуществлялась установка заводов на новых местах? (Слайд 5)

— В каких условиях приходилось работать людям?

— Что делали с заводами и другими промышленными объектами, если их не успевали эвакуировать? (Слайд 6)

— Какую помощь оказывали ученые и инженеры?

— Какие советские танки считались лучшими?

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Экономическое развитие в годы правления Александра III" 8 класс

— производился один тяжелый танк « Клим Ворошилов» — КВ

— новый танк Т- 34- более легкий, быстро передвигался, преодолевал любые препятствия, прочная броня (Слайд 7)

-через два года советские инженеры создали тяжелый танк «Иосиф Сталин» — ИС

Словарная работа: броня.

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Авиа конструктор Ильюшин». (Слайд 8)

Словарная работа: конструкторское бюро.

— Какие самолеты создал Ильюшин?

— Какое главное достоинство самолетов «Ил»?

— заводы выпускают автоматы (Слайд 10)

— до этого были винтовки (Слайд 11)

— заводы начали выпускать артиллерийские установки « Катюша» (Слайд 12)

Словарная работа: автоматы.

— Какие трудности приходилось переживать людям в тылу? ( Слайды 13-15)

— работа на заводах

— женщины и дети на заводах

— самоотверженный труд колхозников

— посылки на фронт

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Продовольственная проблема в начале войны».

— Какие трудности испытывало население?

— Что предпринимало население, чтобы прокормиться?

Кратко проговорив изученный материал, делаю вывод по теме

Первичное закрепление нового материала

Фронтальная беседа.

1. Что было создано в начале войны по руководству страной?

2. Кто руководил Государственным Комитетом Обороны?

3. Почему нужно было эвакуировать промышленные предприятия?

4. Куда эвакуировали заводы? Показать на карте.

5. Какие виды оружия были созданы учеными, инженерами?

6. Какую помощь оказывали гражданские люди фронту?

7. Почему так самоотверженно работали люди?

Подведение итогов. Комментарии, объявление оценок за работу. Домашнее задание. Сообщение домашнего задания. Стр.177-183

Записывают домашнее задание в дневники.

.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: