Конспект урока истории в 7 классе по теме «Россия во второй половине XVII века»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

4

Благодарненского района Ставропольского края









Обобщающий урок в форме учебной игры

в 7 классе

по теме «Россия во второй половине XVII века»





подготовила

учитель истории и обществознания

Лысенко Любовь Фёдоровна











С. Сотниковское

2013





Цели урока:

образовательная:

повторить, обобщить, закрепить знания, полученные

при изучении данной темы.

развивающая:

продолжать развивать умения соотносить, группировать

события, делать обобщения.

воспитательная:

продолжать воспитывать чувство уважения, интереса

к истории своей страны.


Форма урока: учебная игра «Что? Где? Когда?».


Ход урока.

Класс делится на две или три команды в зависимости от количества учащихся. Избираются капитаны команд. Устанавливается заранее игровое поле, по аналогии с телевизионным из передачи «Что? Где? Когда?», на него выкладываются конверты с заданиями. По жребию определяют, какая команда начинает играть первой. За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 5 баллов, в зависимости от полноты ответа. Баллы записываются учителем на табло.







1 конкурс. «Найди ошибки в тексте». 1) «В 1648 году по инициативе воспитателя царя Михаила Фёдоровича Никиты Одоевского была проведена налоговая реформа». 2) «Размер налога был снижен, а цены на сахар увеличили. Результатом этого

стало восстание в Москве в 1650 году»

3) «Когда Алексей Михайлович возвращался из Петербурга в Москву, к нему хлынула большая толпа. Государю передали в руки челобитную. Царь принял решение провести реформы»


2 конкурс. «Узнай политического деятеля».

1) «Был он родом из мордовских крестьян, сильный властолюбивый сначала во всем помогал Алексею Михайловичу, затем стал называть себя государем, приказал исправить церковные книги, обряды по греческим образцам»

2) «По описанию современника «это был высокий, степенный мужчина, крепкого сложения с прямым лицом». В 1668 году его избрали военным руководителем, он совершил удачный поход и вернулся с богатой добычей. Призывал идти за «великого государя» и «за чернь».

6 июня 1671года он был казнен на Красной площади».

3) «Он участвовал в войнах с крымско-османскими ордами, служил сотником Чигиринского полка, в 1648 году был избран гетманом. Человек образованный, он был настроен патриотически, вел борьбу с врагами своей родины, возглавил повстанческие отряды, заключил союз с Москвой»


3 конкурс. «Покажи на карте».


1)Путь повстанцев под руководством Степана Разина.

2)Городские восстания 1648года.

3)Земли, отошедшие к России в 1687году.



4 конкурс «Неотправленная депеша».

1) «Попытка иранского флота потопить наши корабли не удалась.

Свежие документы:  Конспект урока "Жизнь египетского вельможи" 5 класс

С богатой добычей возвращаемся на родину».

2) «Закончил писать икону, стараюсь изобразить «живство», а протопоп недоволен, что изобразил «яко немчин брюхат».

3) «Завершили «восьмое чудо» света – красив дворец: башенки, «бочки», переходы, крылечки…»


5 конкурс. «Расположите события и явления в порядке их логической очередности»

1)Запрещение казакам походов на Черное море.

2)Восстание под руководством С.Разина.

3)Бедственное положение казаков на Дону.

4)Бегство крестьян на Дон.

5)Закрепощение крестьян.


6 конкурс «Соотнеси события и даты».


А)1668г. 1) Поход С.Разина на Волгу.

Б)1687г. 2)Соляной бунт.

В)1654г. 3)Медный бунт.

Г)1662г. 4)Переяславская Рада.

Д)1648г. 5)Андрусовский мирный договор.


А

Б

В

Г

Д









7 конкурс «Конкурс эрудитов».

1)В.О.Ключевский, говоря о первых Романовых, пишет, что по происхождению их власть была наследственно-избирательной, по составу ограниченно- самодержавной.

Поясните эту оценку опираясь на известные исторические факты.

2)Чем была вызвана необходимость церковной реформы?

3)Царя Алексея Михайловича называли «тишайшим». Оправдано ли это прозвище?

4)Город Устюг Великий в XVIIвеке имел торговые связи почти с 40 городами, не считая сельских поселений.

Можно ли считать этот факт единичным?

5)О чём говорит то, что в Красноярске продавали точила из Печоры, сталь из Карелии, ткани из Кинешмы?

6)Можно ли считать выпуск медных денег главной причиной восстания 1662 года?

7)За изготовление фальшивых денег в Соборном уложении 1649 года предусматривалась смертная казнь: в горло виновному вливали расправленный металл.

Как вы думаете, почему фальшивомонетчиков наказывали столь жестоко?

8)В городах, в том числе и в Москве, в XVII веке в городские районы перемежались пашнями и лугами. О чём свидетельствует этот факт?


8. Подведение итогов урока.

Учитель подсчитывает баллы (очки), подводит итоги игры, объявляя команду-победителя, отмечает наиболее отличившихся игроков,

выставляет оценки.

Затем оценивает игру проигравшей команды, также выставляя оценки участникам.

Спасибо за игру!


Список использованной литературы:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г . История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс. М., 2012. — 240с.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI — XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. М., 2011 — 80с.

  3. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. М., 2010, 447с.

  4. Волкова К.В. Тесты и задания по истории России XVII-XVIII веков. 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М., 2010. – 160 с.

  5. Симонова Е.В. Тесты по истории России. 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М., 2009.

  6. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках. 7 класс.  М., 2009. — 112с.

  7. Атлас. История России XVII — XVIII века. 7 класс.


Свежие документы:  разработка урока алгебры "Положительные и отрицательные числа" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: