Мастер — класс | 27 ноября | 2014 год |
Подготовила | Карюгина Марина Леонидовна |
Тема | Образ учителя ХХI века Слайд 1 |
Цели | В связи с расширяющимся полем информационных технологий, побудить учителей задуматься о необходимости менять подходы в преподавании и обучении |
Результат обучения | Учителя должны: — понять необходимость изменений подходов в преподавании и обучении в соответствии с мировыми тенденциями — внести изменения в работу методических объединений. — знать основные барьеры в преподавании и формы их преодоления |
Ключевые идеи | Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к преподаванию и обучению. Мы учим тому, как учиться… Идеальный учитель, успешность, барьер, характер, подход. |
Материалы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, раздаточный материал: теоретические выкладки по теме «Классификация барьеров и пути их преодоления». |
Ход занятия |
Этапы проведения занятия | Время – 80-85 минут | Действия преподавателя и действия участников |
Приветствие | 1-2 мин. | То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя. Л. С. Выготский |
Знакомство с темой, целью и задачей | 1 мин | Знакомлю коллег с темой семинара, называю цель и задачу современного учителя Слайд 6 |
Деление на группы | 1 мин | С помощью стикеров – яблочек двух цветов |
Показ видео | 2 мин | Просмотр видеоролика «Каким должен быть учитель?» Итак, тема нашего семинара: каким должен быть современный учитель? Слайд 7 |
Рефлексия | 1-2 мин | Каким должен быть учитель в современном мире? Какие качества объединяют всех учителей на Земле? Слайд 8 |
Работа в группах Создание постера | 15 мин | Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся ХХI веке? Участники создают постеры, в котором на каждую букву слова «учитель» называют качество учителя в группах и презентуют их. Слайд 9 |
Презентация | 3-5 мин | Профессиональные качества современного учителя Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? Слайд 10 Глядя на слайд, как вы думаете, какие модели учителя представлены на нем? Слайд 11 Назовите основные требования, предъявляемые современному учителю. Слайд 12 |
Разминочное упражнение 1 | 3-5 минут | На первую букву имени назвать свое качество и пожелание соседу на эту же букву |
Рефлексия | 5 мин | Вопросы участникам: — Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения? — Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение? |
Показ видео | 3 мин | Видеофильм «Об учителе». Слайд 13 |
Работа в группах. Создание постера. | 15 мин | Коуч задает вопрос: — С чем у Вас ассоциируется понятие «барьер»? Каждая группа получает индивидуальное задание, написать на флипчартах признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными. Участники создают постеры в группах и презентуют их. Слайд 14 |
Рефлексия | 5 мин | Вопросы к участникам: — Почему именно с этим образом у Вас ассоциируется барьер? — Как можно преодолеть данные барьеры? Размышляют о наших действиях и антидействиях, приводящих к этому состоянию образования (все ли дети принимают активное участие на наших уроках, интересен ли наш урок, учитываем ли мы возрастные особенности детей, применяем ли новые подходы, как оцениваем учащихся, ИКТ, умеют ли дети критически мыслить и применять те знания, которые мы вкладываем в них на уроках в повседневной жизни) Слайд 15 |
Презентация | 1 мин | Система профессиональных компетенций учителя Слайд 16 |
Презентация | 2 мин | Современный учитель — учитель ХХΙ века Слайды 17-20 |
Показ видео | 2 мин | «13 признаков, что вы учитель» Слайд 21 |
Рефлексия | 5мин | Вопросы участникам: — Что нового вы и полезного вы узнали? — Полезно ли было для Вас содержание презентации? — Как вы думаете, можно ли использовать данные методы в работе с коллегами и учащимися? Слайд 22 |
Подведение результатов | 5 мин | Обратная связь |