Конспект урока на тему «ПЕРВЫЕ люди»



Тема урока: ПЕРВЫЕ люди

Цель урока: Сформировать представление о месте и времени появления древнейших людей, их облике, орудиях труда, занятиях.

Тип урока: овладение новыми знаниями

ЗАДАЧИ:

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая община, люди разумные.

Метапредметные: развитие речи, формирование умений сравнивать древнейшего и современного человека, внимательности при работе с иллюстрациями.

Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как к науке

Оборудование: учебник, карта, ММК , презентация

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

ХОД УРОКА





Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания (стр 22)

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с картой осуществлять контроль результатов.

Обратите внимание на записи, сделанные на слайде № 2



Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.




4

Создание проблемной ситуации (слайд 2,)

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает определить можно ли эволюцию человека выстроить в прямую линию

Анализируют, выдвигают гипотезы

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

6

Первичное усвоение новых знаний

(Учебник, слайды3-10)

Работать с новой информацией самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника, учитель задает вопросы: Что отличало каждого из последующих представителей «ХОМО»


Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки


7

Первичная проверка понимания

Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.




Организует фронтальную проверку работы

Самостоятельно выполняют задания: составить план пункта учебника «Чем отличался один представитель рода ХОМО от другого?», делают записи в тетради

8

Первичное закрепление

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах по учебнику: задание №3 запись

Самостоятельно выполняют задание.Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

9

Коллективная работа с настенной картой

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания окружающему миру

Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

10

Инструктаж домашнего задания

(слайд 11)

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;

Задают вопросы по тексту заданий

11

Рефлексия

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по вопросам 1. Что я знал о древнейших людях; 2. Что узнал нового о них?

3. Что еще хочу узнать?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Свежие документы:  Методическая разработка по истории в 5 классе по теме "Космос олимпийских богов"







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: