Цель урока: Сформировать представление о месте и времени появления древнейших людей, их облике, орудиях труда, занятиях.
Тип урока: овладение новыми знаниями
ЗАДАЧИ:
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая община, люди разумные.
Метапредметные: развитие речи, формирование умений сравнивать древнейшего и современного человека, внимательности при работе с иллюстрациями.
Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как к науке
Оборудование: учебник, карта, ММК , презентация
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
ХОД УРОКА
Технологическая карта
Этап | УУД | Деятельность | ||
учитель | учащиеся | |||
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания (стр 22) | Организует отчёт консультантов | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с картой осуществлять контроль результатов. | Обратите внимание на записи, сделанные на слайде № 2
| Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
|
4 | Создание проблемной ситуации (слайд 2,) | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает определить можно ли эволюцию человека выстроить в прямую линию | Анализируют, выдвигают гипотезы |
5 | Мотивация | Умение ставить учебные цели | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем |
6 | Первичное усвоение новых знаний (Учебник, слайды3-10) | Работать с новой информацией самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника, учитель задает вопросы: Что отличало каждого из последующих представителей «ХОМО»
| Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
|
7 | Первичная проверка понимания | Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную проверку работы | Самостоятельно выполняют задания: составить план пункта учебника «Чем отличался один представитель рода ХОМО от другого?», делают записи в тетради |
8 | Первичное закрепление | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу в парах по учебнику: задание №3 запись | Самостоятельно выполняют задание.Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. |
9 | Коллективная работа с настенной картой | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания окружающему миру | Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. |
10 | Инструктаж домашнего задания | (слайд 11) | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; | Задают вопросы по тексту заданий |
11 | Рефлексия | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу по вопросам 1. Что я знал о древнейших людях; 2. Что узнал нового о них? 3. Что еще хочу узнать? | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям |