Технологическая карта урока: «СССР в 1953-1964 годы.
(Составлена учителем истории Толочковой Э.Р.)
11 класс (базовый уровень).
Учебник «История России» ред. Измозик В.С. Рудник С.Н. изд. Вентана — Граф
П.32
Цель:
Сформировать представление о политическом, социально-экономическом развитии СССР в 1953-1964 годах.
Учиться вырабатывать аналитическое мышление, умение самостоятельно работать с источниками, навыки составление схем и таблиц.
1.Выписать в тетради действующих лиц борьбы за власть. Какой характер носила борьба за власть после смерти Сталина? 2. Какой план реформ предлагал Л.П.Берия? 3.Чем закончился первый этап борьбы? 4.Чем характеризуется период с конца 1953 до начала 1955 г.? | ||||||||
2 этап. XXсъезд КПСС. «Оттепель» Цель: понимать значение XXсъезда КПСС, уметь давать характеристику документов (доклад Хрущева. Третья программа партии) выражать свое отношение к событиям и нравственным ценностям той эпохи.
| 1.Прочитать п.2 параграфа 32. 1.Ответить на вопросы:
2. Выписать историческое значение XX съезда партии. 3.В чем ограниченность решений XX съезда партии?
| |||||||
3 этап. Цель: Определить главные направления экономических и социальных реформ, результаты реформ. План. 1.. Реформы промышленности 2. Реформы сельского хозяйства. 3. Социальные реформы (учебник стр. 257-259)
| Прочитать п.3 параграфа 32 1) определите основные направления социально-экономического развития страны в 1953-1960-х гг.; 2) дайте оценку характеру и результатам социально-экономического развития страны в данный период; 3) укажите, какие достижения этих лет навсегда остались в мировой истории. 2.Заполнить таблицу: «Экономические и социальные реформы 1953-1964 годов»
| |||||||
4 этап. Нарастание экономического и политического кризиса. (Стр.259-260) | 1. Прочитайте п.4 п.32 2.Охарактеризуйте кризисные явления 1962-1964 годов.
| |||||||
5 этап. Итог урока. |
|