Конспект урока по истории «Древнейшая Греция. Греки и критяне» 5 класс

Урок истории в 5-м классе по ФГОС по теме « Древнейшая Греция. Греки и критяне»


Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории.

УУД:

Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы


Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.

Познавательные УУД: Работать с таблицей; сравнивать и находить отличия; работа с электронным приложением, с рабочим листом


Коммуникативные УУД: Организовывать плодотворное сотрудничество; уважать мнение товарища


Задачи:

Обучающая: определить местоположение Древнейшей Греции, природные условия, определившие занятия населения

Развивающая:

— продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, парах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитывающая: воспитание интереса к познанию истории других стран , воспитание патриотических чувств

Тип урока: Открытие нового знания

Оснащение урока: компьютеры, электронное приложение, мультимедиапроектор, рабочие листы



Этапы урока

Формы, методы

и приемы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационно-мотивационный

Формирование мотивации (приветствие на греческом), отгадывание слова (прием ) осознанное вхождения
учащегося в пространство учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока,
описание методов организации учебной деятельности):

Технология критического мышления (таблица «До» и «После»)

Работают индивидуально.

.

9мин



 


Приветствие учащихся.

Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я поздоровалась с вами, это что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало? Чтобы узнать, давайте мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток»

1.Место захоронения фараона (Гробница)

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)

3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)

4.Первый властелин единого Китая (Цинь)

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)

6.Имя бога евреев (Яхве).

Г

Р

Е

Ц

И

Я

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами – греческий. Таким образом, предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами – греческий. Предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?

Знаю

До

После

Родина Олимпийских игр




А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести на слайд)

Задачи: (слайд)

1.Определить географическое положение Греции

2.Выяснить климатические и природные условия

3.Определить занятия населения

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.



Учащиеся, выполнив задание на рабочем листе, дают ответ на поставленный вопрос и выставляют себе оценку по критериям














Записывают тему в тетрадь






Делают записи в графе «До» те, кто что-то знает о Греции

Ответы учеников:

1. географическое положение

2. климатические и природные условия

3.население и культура

Самостоятельно формулируют задачи урока.







3-4

Информационно-аналитический

Работают индивидуально с текстом учебника.


















Работа в парах


Взаимоконтроль
























Здоровьесберегающая технология






































Анализ, синтез

Расширение знаний о Греции.




24 мин

А как вы думаете, откуда мы будем узнавать об истории Греции (текст учебника, историческая карта)

Задание: Составьте по тексту учебника стр. 116 и карте рассказ о местоположении Греции) (задания на слайде)

  • На каком полуострове расположена Древняя Греция?

  • Какими морями омывается Греция?

  • Есть ли крупные реки в Древней Греции?

  • Назовите самый крупный остров в Эгейском море.

(При ответах учеников на слайдах выплывает информация в правой колонке по щелчку)





Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу. (работа в парах) для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия? (в рабочем листе)

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки

Полноводные реки

Мелкие пересыхающие речки

Почва

Плодородная мягкая почва

Плохая, горная почва

Море

Нет

Омывает всю Грецию

Горы

Нет

Много, непроходимые

Климат

Теплый

Теплый

(слайд с правильными ответами)

Физкультминутка: 

Давайте вспомним, какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит)

Сообщения о Крите.

Крит — остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами — его стенами были корабли.


А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами, работая в группах с текстом учебника стр. 118


1 группа

Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116)


2 группа Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120)


3 группа Какова судьба Критского государства


Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120, пункт 3).


А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….»

Молодцы. А сейчас давайте обратимся к вашим рабочим листам и выставим себе общую оценку. У кого оценка «5» поднимите руки. У кого оценка «4». Умнички

Получают задание от учителя и начинают работать













Работают в парах

Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции

Выставляют себе оценку в рабочем листе



Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва.













Слушают учителя













Извлекают информацию из текста

Учащиеся самостоятельно читают текст, затем в группах обсуждают ответ и предоставляют его классу. На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки

Ответы учащихся: я узнал, что Греция расположена на Балканском п-ве и т.д.

Самостоятельная работа с рабочим листом








5-6

Рефлексивно-оценочный

Организуется рефлексия
и самооценка учениками собственной учебной
деятельности (цель обучения, способы достижения цели, результат)

5 мин

В завершении нашего урока, давайте вспомним, родиной чего была Греция. Правильно, Олимпийских игр. Что является одним из символов Олимпийских игр? Олимпийский огонь. 19 декабря маршрут Олимпийского огня пройдет по Самаре. Давайте мы с вами сейчас на уроке зажжем свой Олимпийский огонь. Если вам понравился урок, то вы выбираете красные язычки пламени, если что-то вас не устроило, то голубые. Вперед!

Я вам благодарна за урок, вы мне очень понравились, и я тоже выражаю свое мнение. (я клею)

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы так пригодились!


Дети отвечают



Прикрепляют язычки

пламени к «Олимпийской чаше»



Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору: § 24, контурная карта. если оценка «4» или «5» — то творческое задание; оценка «3» — проработать материал ещё раз.





Рабочий лист по теме «Греки и критяне»

Задание 1 — запишите правильные ответы где многоточия, выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово

1.Место захоронения фараона ………….

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте …………….

3.Страна, расположенная в долине реки Нил …………….

4.Первый властелин единого Китая ………….

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном ………..

6.Имя бога евреев …………..

Итоговое слово ______________________



Шкала оценивания задания:

Оценка «5» — 7 баллов

Оценка «4» — 6 баллов

Оценка «3» — 5 балла Ваша оценка: _________



Задание 2

Знаю

До

После



















Задание 3 — Заполните сравнительную таблицу, чтобы выяснить, где были более благоприятные условия для земледелия? Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки



Почва



Моря



Горы



Климат





Шкала оценивания задания:

Оценка «5» — 9-10 баллов

Оценка «4» — 7-8 баллов

Оценка «3» — 5-6 баллов Ваша оценка:_________

Задание 4

Работа в группах.

1 группа: Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116)


2 группа: Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120)


3 группа: Какова судьба Критского государства

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120, пункт 3)


Шкала оценивания задания: За правильный ответ команда получает 1 балл

Шкала итоговых оценок:

Оценка «5» — 15-17 баллов

Оценка «4» — 12- 14 баллов

Оценка «3» — 9 — 11 баллов Ваша итоговая оценка:_________








Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мы – многонациональный народ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: