Конспект урока по истории «Императрица Елизавета Петровна» 7 класс

Низамиева Венера Ильдусовна

МАОУ « СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Альметьевск РТ

Учитель истории и обществознания


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока Императрица Елизавета Петровна

Цель:

Образовательная: способствовать приобретению учащимися знаний истории России середины XVIII века в период правления Елизаветы Петровны; создать представление о личности Елизаветы Петровны;

Развивающая: развить логическое мышление учащихся;

Воспитательная: воспитать интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Изучение нового материала:

Правление Елизаветы оценивалось ее современниками неодназначно. В русской историографии личности и правлению императрицы Елизаветы уделялось не очень много внимания. В памяти большинства остался только образ, созданный поэтом, графом А.К.Толстым:

Весёлая царица

Была Елизавет:

Поёт и веселится,

Порядка только нет.


Однако великий деятель русской культуры и науки, современник императрицы М.В.Ломоносов писал:

Что Вы, о позные потомки,

Помыслите о наших днях?

Дела Петровой дщери громки…


Вот мы с вами и попытаемся понять, какие дела Елизаветы можно назвать громкими, и, проанализировав новый материал и сравнив его с уже изученным, доказать, действительно ли «…государство возобновлялось на том же фундаменте, что и в правление Петра I» -формулируется проблемное задание урока (слайд 4) .


Какая информация необходима, чтобы ответить на этот вопрос?

— учащимися формируется план урока, который ввиде схемы записывается на доске.


Елизавета Петровна (1741-1761гг.)



Какая она Внутренняя политика Внешняя политика



Работать мы будем в группах (дети объдиняются в группы), и оформим нашу работу ввиде кластера на доске. Время для работы — 7 минут.

1 группа

Познакомится с Елизаветой Петровной, дать характеристику личности. Какой это был человек?

Чтобы охарактеризовать личность Елизаветы Петровны, давайте обратимся к учебнику на стр. 180 п.1 и историческому источнику (рабочий лист №1). Прочитайте, проанализируйте, обсудите в группе и представьте материал о личности в виде кластера на доске (слайд 5).


2 группа

Проанализируйте, в чем заключалась ее деятельность, как правителя государства. Для этого проанализируйте материал учебника стр.182 п.2 и документы (рабочий лист 2). Материал представьте в виде кластера на доске.




3 группа

Деятельность любого императора заключалась не только в делах внутри государства, но и за его пределами. Проанализируйте внешнюю политику во время правления Елизаветы Петровны, используя историческую карту (Семилетняя война) и материал параграфа стр.182 п.3 по схеме (рабочий лист №3).

Учащиеся работают в группах с различными видами источников. Результаты их работы оформляются в виде кластера на доске.


Итак, теперь у нас есть вся необходимая информация, чтобы вернуться к проблемному заданию нашего урока.

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос (слайд 6), высказывают свою точку зрения, аргументируя её.

  1. Закрепление изученного материала;

  2. Домашнее задание

  3. Итоги



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Исторический процесс и его участники"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: