Тема: Искусство древней Греции
Класс: 6 Дата:
Цель:
образовательная: создать условия для понимания учащимися сущности достижений греческой культуры как истока нашей современной культуры, развития умения совместными усилиями анализировать ситуацию. Выдающимися памятниками Древней Греции.
развивающая: способствовать развитию логического мышления, навыков работы с текстом учебника, составлять схемы, кластеры, вопросы по параграфу;
воспитательная: содействовать воспитанию любви к искусству, уважения к труду людей, творческий подход в изучении темы.
Тип урока: изучения нового материала
Межпредметная связь: урок литературы
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеоролики, клип Чемпионы, мультфильмы: Ясон и аргонавты, Лабиринт, Геракл, Троя, карточки с вопросами.
Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, проблемный.
Форма контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя
Формы обучения: индивидуальная, в парах, в группах, коллективная
Содержание учебного материала | Методы обучения | Формы обучения/контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Определение темы урока (слайд 1) Ребята! Перед вами таблица. Как с помощью этой таблицы узнать тему нашего урока? (ответы детей)
| Проблемный. | В парах, контроль учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опрос домашнего задания | Учащиеся отвечают на вопросы:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Краткий рассказ учителя Сегодняшний открытый урок посвящен искусству древнейшего государства, искусству Древней Греции. Праздники и игры Древней Греции стали всенародными. Эти праздники были связаны с основными отраслями хозяйства Греции, ее традициями и обычаями. Главными праздниками Афин были праздники согласия и единства. Особое значение придавалось праздникам, посвященным богу Дионису, так как они считались праздниками земледельцев. В это праздник богатые люди резали скот, совершая жертвоприношение богу. В эти дни проходили состязания поэтов, певцов, музыкантов, проводились спортивные игры. Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление и в 356 г до н.э. поджог красивый храм богини Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Сегодня я предоставлю вам возможность прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставить как можно больше следов в истории нашего сегодняшнего урока. Сейчас каждой группе учеников будут даны отдельные задания, ребята должны составить кластер, приготовить 3 вопроса по своей теме двум другим командам. (10 минут ) Учащимся будут даны алгоритмы по которым они будут разбирать тему.
Задание 1 группе – Олимпийские игры Задание 2 группе – Древнегреческий театр Задание 3 группе – Религиозные верования
Пока ученики выполняют задание идет клип про древнюю Грецию. Три группы поочередно выходят к доске и защищают свою работу и задают свои подготовленные вопросы (по 3 минуты). Учитель: Вы просто молодцы, хорошо справились с заданиями, а знаете ли вы о своих казахстанских Олимпийских чемпионах. Ведь наша страна по итогом олимпиады 2012 года в общекомандном зачете заняла 12 место среди всех стран мира. Учащиеся смотрят клип «Чемпионы» и называют имена чемпионов Лондона 2012 года. (Зульфия Чиншанло, Мая Манеза, Ольга Рыпакова, Наталья Подобедова, Илья Ильин, Серик Сапиев, Винокуров. ) Древнегреческие поэты были настолько известны своими произведениями всему миру, что даже современная кинематография сняли по мотивам этих поэм мультфильмы и художественные фильмы. Я покажу вам фрагменты мультфильмов и фильмов, а вы попробуете их отгадать.
Давайте попробуем отгадать загадки про греческих богов. Учителем задаются загадки про древнегреческих богов.
|
Проблемный, поисковый
Наглядный
|
Групповая работа
Коллективная, контроль учителя
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задание на опережение: в самых видных местах города устанавливались статуи и бюсты лучших людей города, прославивших свою родину в сражениях или на Олимпийских играх, известных военачальников, поэтов, музыкантов. Самыми замечательными статуями Древней Греции считаются те, которые установлены в храмах Зевса и Парфенон. Нам расскажут о статуях Зевса и богини Афины. Меркелова Татьяна – статуя Зевса Панин Иван – Статуя богини Афины |
| индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Закрепление материала | Сейчас мы узнаем, кто хорошо усвоил сегодняшний материал. Сыграем в игру «Колесо истории», нарисуйте колесо велосипеда и на каждой спице напишите даты, факты, события (по кругу не повторяясь.) время не более трех минут. Побеждает та команда, которая напишет не только больше материала, но и учитывается их конкретность и четкость.
| Практический
| В группах, взаимоконтроль, контроль учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Рефлексия | Рефлексия «Острова» Подводя итоги урока. Предлагаю вам поставить галочку или плюсик на том острове, который вам ближе по внутреннему состоянию. Оцените уровень понимание темы урока, уровень достижения цели урока, который мы ставили перед собой в начале урока. Прорефлексируйте!
| Наглядный | Коллективная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Домашнее задание | Всем: § 26. На выбор: Творческое задание: Сообщения, презентации: «Древние памятники современных Афин», «Театральная жизнь нашей столицы», « Эстафета олимпийского огня на карте нашей страны». « Современные Олимпийские игры» «Наши современники — победители Олимпийских игр». |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Подведение итого, выставление оценок |
|
|
Загадки для учащихся
“Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого колебателя земли, брата громовержца Зевса. Властвует над морями он, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем….”. (Посейдон)
“Глубоко под землей неумолимый, мрачный брат Зевса. Полно мрака и ужасов его царства. Никогда не проникают радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в его печальное царство…….”. (Аид)
“Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость, нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет во время рождения ребенка….”. (Гера)
“Всем дает она жизнь. Она заботиться обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев. Вечно юная, прекрасная как ясный день эта богиня. С луком и колчаном за плечами, с копьем охотника в руках, весело охотится в тенистых лесах и залитых солнцем полях……”. (Артемида)
“Неистовый бог войны, сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. Его сердце радуют только жестокие битвы….”. (Арес)
“Никто не может избежать ее власти , даже боги. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащий на ее прекрасной голове, она олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности…”. (Афродита)
Алгоритмы которые нужно рассмотреть при выполнении заданий.
Олимпийские игры.
Где проходили Олимпийские игры?
Почему игры проходили в городе Олимпия?
В честь кого и в какое время проводились игры?
Сколько дней проводились Олимпийские игры?
Когда состоялись первые Олимпийские игры?
Что возлагали на голову победителя?
По каким видам спорта проводились Олимпийские игры?
Как встречали победителя жители родного города?
Древнегреческий театр.
Когда стали строить театры?
Как одевались греки на празднествах Диониса?
Где располагались древнегреческие ?
Что означает слово театр и как строились амфитеатры?
Из сколько частей состояло здание театра?
Актерами были …?
Каких поэтов Греции вы знаете?
Назовите комедии и трагедии которые ставили в театре?
Религиозные верования.
Когда сформировались религиозные верования у греков?
Почему они верили, что существуют боги?
По древнегреческим верованиям, сколько было богов у греков?
Что вы знаете о главных богах Греций?
Миф это — ?
Что вы знаете о мифе «Золотое руно»?