Урок: История Казахстана
Класс: 8
Ескалиева Зульфия Мутиголлиевна, учитель истории и обществознания
Тема: Казачьи войска на территории Казахстана
Цель: — Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время
— способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное.
— способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств
Тип урока: Изучение нового материала
Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный
Оборудование: Компьютер, маршрутные листы.
Ход урока.
Организационный момент проверить готовность учащихся к работе.
Решение кроссворда
Заполнение маршрутных листов
Выступление учащихся
Рефлексия.
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о казачьих войсках расположенных на территории Казахстан. Но перед тем как завести этот разговор необходимо определить, что же такое казачество. Для этого я предлагаю решить кроссворд.
(раздаются листы с кроссвордами — прилагаются)
Кросворд
а | б | и | л | ь | м | а | н | С | у | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| 2 | б | О | к | е | й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | С | ы | р | ы | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | а | б | у | Л | х | а | и | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | О | р | е | н | б | у | р | г | с | к | о | е |
|
|
|
|
|
| 6 | к | а | с | ы | м | о | В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | ж | а | н | г | И | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | и | м | п | Е | р | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее имя Абылая
Основатель Внутренней Орды
Хан Младшегго жуза
Монархическое государство во главе с императором, государство имеющее колониальные владения
Лидер восстания в Младшем жузе в 1786-1797 гг.
Последний хан Бокеевской Орды
Генерал-губернаторство, в которое по Положению 1868 года вошли Тургайская и Уральская области
Фамилия лидера восстания охватившего весь Казахстан
Казачество – это военное сословие в дореволюционной России 18 — начале 20 века, лица, нёсшие военную службу на окраинах страны. Служилые казаки разделялись на городовых (полковых) и станичных (сторожевых) и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и др.
Сейчас я раздам вам маршрутные листы, в первой колонке я попрошу вас записать всю ту информацию, которую вы знаете пол данной теме.
(Заполнение Таблицы ЗУЧ – графу «Знаю»)
Опрос учащихся о том, что они знают о казачестве да начала изучения темы.
Вам было дано опережающее задание найти информацию о казаках.
Выступление учащихся:
Уральское казачество
Оренбургское казачество
Сибирское Казачество
Семиреченское казачество
Узнав информацию о казачьих войсках, определите мне и запишите в тетрадь основные функции казачества, для этого вы можете использовать материал учебника.
Ну а сейчас я вновь попрошу обратиться к вашим маршрутным листам, для того чтобы провести рефлексию нашего урока и узнать что же мы узнали сегодня о казачьих войсках располагавшихся на территории Казахстана. Для этого вам необходимо заполнить графу — «Узнал».
Опрос учащихся, что они узнали.
Теперь заполните графу, что бы вы «хотели узнать».
Вывод: таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с историей казачьих войск располагавшихся на территории Казахстана в новое время
Выставление оценок
Домашнее задание. Найти материал, который был записан в графу «Хочу знать», П.