Поурочный план по Истории Казахстана
9 класс
Учителя Дацюка А.Ф.
Тема: Культурное строительство Казахстана (1920-1940 гг.)
Цель: Изучить культуру Казахстана в 1920-1940 гг., используя новые подходы в обучении.
Результаты обучения:
1) Знать определения «Джадидизм», «Культурный поход», даты образования ВУЗов в Казахстане;
2) Уметь давать характеристику процессу ликбеза в Казахстане;
3) Уметь определять уровень развития высшего образования и науки в стране в этот период.
Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал, маркеры, А2
Тип урока: Урок-Обобщение.
Ход урока
Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационно-мотивационный этап. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Приветствие. Консультация по работе в группах Распределение ролей Стратегия «Взаимное оценивание в группах» Назовите направления культуры в 1920-1940 гг. 2+3 мин Выход ТЕМУ и РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. |
Групповая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Операционный этап. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация по работе в группах Задание: 1.Составить модель ответа на тему «Ликвидация безграмотности в Казахстане», с. 153-155 Информацию занести на А2, используя критерии. (15 мин) 2. Обменяться моделями ответов и оценить работу друг друга в соответствии с критериями. (обмен осуществлять 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-1. (8 минут) 3. Прокомментировать свои оценки после оценивания. (каждая группа по 1 мин = 7 мин)
Параллельно производим оценивание работы группе по следующей таблице:
| Групповая работа Критерии «A» — знание основных дат (выбрать 5 основных); «В» — определение методов борьбы с безграмотностью; «В» — наличие достижений в этой области; «В» — характеристика высшего образования; «С» — роль национальной интеллигенции (А. Бокейханов, А. Байтурсынов, С. Асфендияров); «D» — творчество (схемы, использование разных цветов), краткость, наличие вывода. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Рефлексия Рефлективный дневник – опора на результаты обучения Формативное оценивание (комментирование своих ответов) Комментирование оценщиков по групповой работе. 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: § 26: «3» — знание дат и исторических личностей; «4» — +умение устно характеризовать итоги ликбеза; «5» — Сравнить уровень грамотности населения на начало 1919 г и в 1930-е гг. 2 мин |