МБОУ « Селиховская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области.
.
Урок по истории:
Предпосылки петровских преобразований.
Учитель истории: Крузин Н.Н. 2014 год.
Цель урока: объяснить предпосылки петровских реформ и разоб-рать попытки переустройства России в 17 веке.
Оборудование: карта « Россия в 17 веке», компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Основные понятия: немецкая слобода, стрельцы, подушная подать, приказы, дьяки и подьячие.
Ход урока:
Проверяем знания детей по изученному ранее материалу.
Распределить понятия по группам:
А. политика Б .культура
В. экономика Г. общественные отношения
1. парсуна 2.Земский собор 3.сословия 4.мануфактура 5. Собор-ное Уложение 6. Славяно-греко-латинская академия 7. бояре
8. приказы 9. черносошные крестьяне 10. Хозяйственная
специализация « нарышкинское барокко».
Соотнесите события и даты:
1613-1645гг. а) начало церковной реформы и раскола
1645-1676гг. б) правление Михаила Федоровича
1654-1667гг. в) крестьянская война
1670-1671гг. г) русско-польская война
1653-1655гг. д) правление Алексея Михайловича
Соотнесите события и даты:
1613 год 2.1648 год 3. 1649 год 4.1662год 5.1687год
а) Соляный бунт
б) Медный бунт
в) избрание на царство Михаила Романова
г) принятие Соборного Уложения
д) открытие славяно-греко-латинской академии
Соотнесите личность и ее характеристику:
Аввакум 2. Семен Дежнев 3.Степан Разин 4. Никон
Симеон Полоцкий 6.Симон Ушаков 7. Богдан Хмельницкий
5. Каким было государственное устройство России в 17 веке?
— в начале века
— в конце века
Почему 17 век в России называют « бунташным веком?»
Какие территории в 17 веке не вошли в состав России?
Смоленск 2. Восточная Сибирь 3.Прибалтика 4. Левобе-
режная Украина
Объяснить, как и почему изменился политический строй России в 17 веке?
Новая тема урока:
На интерактивной доске появляется схема, которую разбираем вместе с детьми:
Разорение России |
смута |
Много иностранцев приезжают в Россию, поселения в Москве, « кукуйская слобода» |
Не удалось прекратить набеги крымчаков и вернуть побережье Финского залива
|
Далее дети работают самостоятельно с учебником на стр.95-96 и 98. Но перед этим на доске пишем проблемный вопрос:
Почему в России в 17 веке реформы не были успешны?
Закрепление, используем уже изученный материал на уроке.
Рефлексия: В.В.Голицын—реформатор.
Годы жизни 2. Сословная принадлежность 3.положение в государстве 4.причины неудачи реформ.