ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 11 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: Развитие КАЗАХСТАНА В 50-70-г. XX в.в.
ЦЕЛЬ УРОКА:
ОБУЧАЮЩАЯ: Проверить степень усвоения полученных знаний учащихся по данной теме.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие навыков работы в группах, умение применять полученные знания.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. Воспитание патриотизма, коллективизма.
ОБОРУДОВАНИЕ:Карточки- задания, карты, бланки , тесты, наглядная агитация.
МЕТОД: Работа по группам( 4 группы),рассказ, обсуждение, сравнение,умение отстоять свою точку зрения.
ХОД УРОКА.
ОРГМОМЕНТ:
А) Разделение на команды, занимают свои места.
Б) Вступительная беседа учителя.
В) Объявляются правила игры.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1 ЗАДАНИЕ: «УМЕНИЕ ВЫСКАЗАТЬ ГЛАВНОЕ»-
А)вытягивается карточка с заданием, 3 минуты времени на подготовку, время выступления- 4-5 минут, раскрыть тему, дать высказаться всей команде, сделать вывод.
2 ЗАДАНИЕ : « АУКЦИОН»-
А) Время подготовки- 3 минуты, время выступления- до 5 минут, 10 вопросов, каждый член команды участвует.
3 ЗАДАНИЕ : « ТЫ- МНЕ, Я- ТЕБЕ « —
А) Капитаны команд вытягивают по 2 вопроса, время обсуждения- 1 минута.
4 ЗАДАНИЕ : « ГЕНЕРАЦИЯ ЗНАНИЙ «- ( письменно)-
А) Вытягиваются карточки с событиями ( правильные и неправильные ответы) команды должны выделить только правильные сведения. Время подготовки- 1 минута.
5 ЗАДАНИЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» —
А) Опираясь на карту, назвать и показать как можно больше промышленных объектов, построенных в Казахстане в 50-70- г.г. Время подготовки- 2 минуты, ответ в команде по цепочке.
6 ЗАДАНИЕ : «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА»- « ЛИЧНОСТИ»-
А) Набор букв, необходимо за 3 минуты собрать известное в 50-70-х г.г. имя и фамилие человека.
7 ЗАДАНИЕ : « ДОТОШНЫЕ УЧЕНИКИ «-
А) Даётся набор заданий ( вставить даты, слова, ответь « да» или « нет», найди правильный ответ). Участвуют все, время подготовки-3-4 минуты, капитаны вытягивают номерки- с какой командой соревнуются?
8 ЗАДАНИЕ : « ЭСТАФЕТА «.
А) Каждой команде даются одинаковые тесты , время подготовки- не более- 5-6 минут , кто быстрее и правильнее напишет ответы.
В оставшееся время можно выполнить задание « ТЁМНАЯ ЛОШАДКА ( ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ) «-
А) За 1 минуту- кто больше ответит на вопросы.
Заключительный этап.
ЖЮРИ: подведение итогов, вручение грамот, отмечаются наиболее активные участники.
УЧИТЕЛЬ : Итоги и выводы- заключительное слово.