Конспект урока по Всемирной истории 7класс
Учитель истории Глущенко Е.В.
Тема: Причина и начало Английской революции
Задачи урока:
образовательная – ознакомить ученика с причинами, основными этапами и итогом революции. Научить работать с картой и давать характеристику исторической личности.
Коррекционно-развивающая – совершенствовать умение устанавливать причинно-следственную связь, сравнивать однотипные явления в разных странах того периода.
Воспитывающая – на основе деятельности исторических личностей, воспитывать у ученика такие качества как: умение отстаивать свое мнение, добиваться цели, находить выход из любой ситуации.
Оборудование урока: карта Ирландия, Шотландия, Англия 17 века, портреты исторических личностей, учебник.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Этапы урока:
Организационно-подготовительный. На этом этапе урока, учитель оповещает тему занятия и предлагает ученику поставить самому цель урока и предположить, что будет изучаться.
Проверка дом задания. Данный этап учитель проводит в виде беседы, задает ученику вопросы, если есть затруднения, помогает наводящими вопросами. Подводит к теме урока, проводя параллель.
Вопрсы: что такое революция? Какой характер носят революции? Какой итог имеют революции? Кто принимает участие в таких событиях? От кого зависит удачное завершение революции?
Пропедевтика учащегося к усвоению нового материала. Учитель дает краткую информацию про государство, о котором пойдет речь на уроке.
Сообщение темы урока. Этот этап проходит с оглашением темы занятия, в сопровождение демонстрации карты:
А) Социально-экономические и политические предпосылки революции
Б) Яков I и Карл I, династия Стюартов. Образование Долгого парламента.
Этот этап урока, проходит с характеристики исторических личностей с использованием портретов. Учитель использует дополнительный материал о жизни и деятельности представителей династии Стюартов. Что касается этапа изучения деятельности Долгого парламента, учитель предлагает самостоятельную работу по учебнику стр. 167.
Задание. Прочитать текст учебника и определить основные направления деятельности Долгого парламента. В ходе проверки выполнения задания ученика, учитель отмечает, что Долгий парламент принял ряд законов, направленных на ограничение власти коля.
В) Создание армии «нового образца». Ученик заслушивает дополнительную информацию об исторической личности О. Кромвель (демонстрация иллюстрации). Это можно связать с физминуткой. Ученику предлагается положить ручку и принять удобное положение, закрыть глаза и представить образ О. Кромвеля
Также речь идет о создании армии нового образца, руководителем которой был О. Кромвель.
Закрепление полученных знаний. Этот этап ученику предлагается написать исторический диктант «Заполни пропуски в тексте».
Рефлексия. Ученик с помощью учителя проверяет насколько правильно ли он написал исторический диктант и усвоил новые знания. Проговаривается то, что достиг ли ученик поставленных им целей в начале урока.
Домашнее задание. Ответить на вопрос: «Могла ли Англия избежать революцию? »