Контрольная работа для 10 класса «Вторая половина XIX века»

Контрольная работа для 10 класса «Вторая половина XIX века»

Составила: Климова Александра Владимировна.

Цель: повторение пройденного в 10 классе.

Инструкция: Контрольный зачет по русской литературе второй половины XIX века в 10 классе можно провести в виде устного или письменного зачета. Для учащихся, выбравших для сдачи ЕГЭ по литературе, контрольный зачет проводится в письменной форме. Работа состоит из 12 заданий, требующих краткого лаконичного ответа.

Ф.И. уч-ся:__________________________________________________

1. Каковы особенности русской критики и как они связаны со спецификой нашей литературы?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем вы видите историко – философский смысл романа И.А.Гончарова «Обломов»?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему, обращаясь к миру купечества, А.Н.Островский мог создавать пьесы, имеющие общенациональное звучание?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подтвердите факт влияния романа «Что делать?» на русскую литературу знакомыми вам произведениями, в которых есть отклики на роман Н.Г.Чернышевского или полемика с ним.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что нового внес Н.А.Некрасов в историю русской поэзии?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В чем своеобразие изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В чем видел А.А.Фет назначение поэта и поэзии?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему М.Е.Салтыков-Щедрин обратился в 80-х годах к жанру сказки?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие общественные болезни и эпидемии, угрожающие человечеству, в сне Раскольникова на каторге пророчил Ф.М.Достоевский?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На примере романа-эпопеи Л.Н.Толстого охарактеризуйте «войну» и «мир» как два собирательных художественных образа, отражающих два универсальных состояния человеческого бытия.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. В чем заключается жанровое своеобразие пьес А.П.Чехова?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Что нового в понимание человеческой личности внес русский реализм второй половины XIX века?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Использованная литература:

Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литературные викторины для детей. М., 2013

Тесты. Литература. 9-11 класс. М., 2013

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Петр I – правитель и личность" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: