Открытый урок по истории в 10 классе «Русь с древнейших времен до конца15 века»







Открытый урок по истории в 10 классе МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа»




Игра «Звездный час» на тему

«Русь с древнейших времен до конца15 века»




Провела: Немцева Т.Г.









п. Юркино

Цели и задачи:

1. Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века;

2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты;

3. Воспитывать патриотические чувства детей, любовь и уважение к истории родной страны.


Оборудование:

Название темы, игры написаны на доске, использованы портреты русских князей, воины разных народов.


«Родная страна становится еще более

близкой и родной, когда знаешь ее

историю»

М.И.Калинин.


Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Игра.

1. Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда сдает свой кроссворд по культуре Руси.

2. Конкурс «Человек-загадка»


На стенде портреты Игоря, Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Нестора, Ивана 3, Владимира Мономаха

1) Определите, о ком идет речь?

  • Эта женщина жестоко отомстила за смерть своего мужа. Назовите его имя.(Игорь)

  • В годы его правления Москва стала духовным центром Руси (Иван Калита)

  • Этот хан привел полчища монголо-татар на Русь. (Батый)

  • Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благос

ловил этого князя на битву с татарами. (Дмитрий Донской)

2) Кто и связи с чем сказал:

  • Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.(Александр Невский)

  • Умерла та курица, что несла Орде золотые яйца (Иван 3)

  • «Иду на вы» (Святослав)

3. Конкурс «Неизвестный город»

На стендах названия городов, о каких городах идет речь?

  • «Матерью городов русских» называли его современники (Киев)

  • Бывшее владение боярина Кучки. ( Москва)

  • Столица Золотой Орды. (Сарай-Берке)

  • Осажденные монголами, жители этого города решили:»Умрем, чтобы на земле оставить добрую славу, а на небе получить венец бессмертия» (Козельск)

4. Конкурс «Оружие»

Каждая команда должна подобрать оружие по картинкам воинам: русскому, татарскому, западноевропейскому.

5. Конкурс «История в картинках»

По жребию определить картину. Назвать событие, дату, личность, с которой оно связано, и его значение.

«Утро на Куликовом поле», «Стояние на Угре», «Невская битва».

6. Конкурс «Исторические события и даты»

Указать даты перечисленных событий:

Основание Древнерусского государства. (882 г.)

Крещение Руси (988 г.)

Невская битва (1240 г.)

Куликовская битва (1380 г.)

Ледовое побоище (1242 г.)

Стояние на Угре (1480 г.)

Судебник Ивана 3 (1497 г.)

По фрагменту стихотворения указать дату данного события:

«Был страшный год, когда все страны

Боялись больше, чем огня,

Батыя- внука Чингис – хана

Свое соседство с ним кляня…(1237 г.)

«А князя Дмитрия Донским

С тех пор прозвал народ,

И слава добрая за ним

До наших дней живет. (1380 г.)


Рано утром было это,

Было это на заре,

И стояло бабье лето,

Бабье лето на дворе… ( 1382 г.)


Третий день осада длится,

Не сдает Кремля столица,

Не уходит Тохтамыш. (1382 г.)


Служил Судебник тот немало.

Права хоть были неравны,

Все ж произвола меньше стало,-

Один закон для всей страны. (1497 г.)


Пускай у русских меньше сил,

Но страха Коловрат не знает,

Уже свой меч он затупил,

Он меч монгольский подымает. (1237 г.)


7. Конкурс капитанов.

Капитаны команд должны разгадать ребусы, в которых зашифрованы понятия и термины по истории Древней Руси.


3. Подведение итогов игры, награждение победителей.

Заключительное слово учителя.

4. Домашнее задание: придумать ребусы с именами известных исторических личностей.

Задания для болельщиков:

1. Крылатые выражения.

Объяснить их значение и происхождение.

«Не все коту масленица»- в жизни бывают не только удовольствия.

«Подводить под монастырь» — ставить в крайне неприятное или безвыходное положение кого-либо.

«После дождичка в четверг»- неизвестно когда или некогда.

«Проще пареной репы» — о несложном деле, не требующем большого искусства.

«Пускать красного петуха»- устроить пожар.

«Тютелька в тютельку» — совершенно точно, точь- в- точь.


Свежие документы:  Тематическое планирование по алгебре 11 класс (Колягин Ю.М.)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: