МОУ СОШ №3
Открытый урок в 5 классе по теме:
«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Учитель:
Гущина Елена Сергеевна
с.Безопасное
ТЕМА: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
ЦЕЛЬ:
Познакомить учащихся с главным городом афинского государства и его достопримечательностями; изучить особенности ионического, дорического и коринфского архитектурных стилей;
Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, самостоятельно составлять связный рассказ;
Воспитывать чувство прекрасного посредствам приобщения к шедеврам мировой культуры
ХОД УРОКА:
Орг. момент (перед уроком ребята делятся на группы и каждая группа занимает свое место за столом. У каждой группы есть задание: написать отзыв о посещении Акрополя, Агоры, района Керамик, составить фоторепортаж об Афинах)
Добрый день уважаемые ребята. Я прошу вас занять свои места, приготовить все необходимые учебные принадлежности и настроится на работу.
Объяснение нового материала.
Ребята, мы с вами уже познакомились с культурой древних египтян, жителей Двуречья, Китая, Индии. Кое – что мы знаем уже о культуре древних греков: как проходили олимпийские игры, познакомились с произведениями Гомера, системой воспитания в Спарте. Однако многое нам ещё предстоит узнать. Ведь понятие «культура» объединяет самые разные вещи и явления: каменный топор и прекрасную статую, повседневную жизнь людей и произведения Гомера и т.д.
И сегодня ребята, я приглашаю вас в виртуальную экскурсию по Древней Греции и её главному городу Афины. Ваша задача — внимательно слушать, смотреть, хорошо работать и правильно выполнить ваше задание.
Итак, внимание на экран. Сейчас при помощи программы Google Земля мы с вами определим наше место нахождения. Правильно, это село Безопасное и отсюда мы отправляемся с вами на Балканский полуостров. Обратите внимание на рельеф местности. И вот перед вами столица Греции – город Афины. Так выглядит город из космоса. Мы видим, что он разделен на кварталы и районы, но нас интересует историческая часть города. И мы направляемся в район Керамик.
Самост. работа с текстом учебника § 37, п.1
Вопросы к тексту:
Ремесленники какой специальности жили в районе Керамик?
Какими рисунками украшали вазы?
Кто выполнял самую тяжёлую работу в мастерской?
Кто занимался оформление посуды?
Ответы детей сопровождаются иллюстрациями из Всемирной электронной энциклопедии Оскара Егера.
Физминутка
Рассказ учителя. Учитель рассказывает о достопримечательностях Агоры и Акрополя: храм Парфенон, храм Эрехтейон, храм Ники Бескрылой, Статуей богини Афины. Рассказ сопровождается видом города из космоса, а также видеороликами из энциклопедии Кирилла и Мефодия.
Составление отзыва детьми. Каждая группа учащихся пишет свой отзыв и вклеивает в газету под названием «Афины моими глазами».
Закрепление
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
С какими достопримечательностями познакомились?
С какими архитектурными стилями познакомились?
Рефлексия.
Дети, наш урок подходит к концу, и если урок вам понравился, вы узнали много нового, и вам хотелось бы побывать в этом городе ещё, оставьте по традиции туристов красную ленточку на карте Афин.
А если наша экскурсия вам не понравилась, оставьте черную ленточку на карте Афин.
Домашнее задание.
§ 37, вопр. к §