План – конспект нетрадиционного урока по всемирной истории «Сравнительный урок по странам: Франция, Германия, Италия» 11 класс

Феодосийская общеобразовательная школа IIII ступеней № 7

Феодосийского городского совета

Республики Крым






План – конспект нетрадиционного урока по всемирной истории


Тема урока: «Сравнительный урок по странам: Франция, Германия, Италия »



Для 11 класса









Мероприятие подготовлено : А.А. Кудрявцева.






г. Симферополь, 2008 г.




ТЕМА: Сравнительный урок по странам: Франция, Германия, Италия.


ЦЕЛЬ: Сравнить происходящие исторические процессы и явления во Франции, Германии и Италии. Формировать у учеников интерес к событиям в истории. Учить учащихся иметь собственное мнение по поводу конкретных действий, обосновывать и отстаивать их.


ТИП УРОКА: пресконференция


ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, хрестоматия, настенные карты «Франция», «Германия», «Италия», атлас.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ: Временное правительство, Четвертая и Пятая Республики во Франции; Федеративная Республика Германии; «Итальянское экономическое чудо».


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ: октябрь 1946 г. – Конституция Четвертой республики; 28 сентября 1958 г. – Конституция Пятой республики; 20 сентября 1949 г. – провозглашение Федеративной Республики Германии; 1989 – 1990 гг. – Революция в ГДР; 31 августа 1990 г. – Объединение ФРГ и ГДР; декабрь 1947 г. — принята Конституция Италии.


СТРУКТУРА УРОКА:


  1. Проверка знаний.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление новых знаний.

  4. Итоги урока.

  5. Домашнее задание.


ХОД УРОКА

  1. Проверка знаний.

Фронтальный опрос:

    1. Какие политические силы составляли основу движения Сопротивления во Франции?

    2. Каковы причины прихода к власти нацистов в Германии?

    3. Какой общественно-политический строй существовал в Италии в межвоенный период?



  1. Изучение нового материала.


Приветствовать класс. Следующим действием распределить учащихся на три группы, которые будут с помощью учебника готовиться и отвечать на поставленные вопросы по странам.

В ходе ответов заполнять таблицу:


Вопросы

Франция

Германия

Италия

1. Какие последствия имела Вторая мировая война?

Та территория что находилась под немецкой оккупацией, потерпела значительные разрушения. Объем промышленного производства сократился до 38%, сельскохозяйственного – до 60 % довоенного уровня. Значительно ослабли позиции Франции на международной арене.





Союзные государства поделили Германию на 4-е зоны оккупации: советскую, американскую, британскую и французскую, а Берлин(советский сектор) на 4-е сектора. Политика оккупационных государств является демилитаризация и демократизация Германии(полное ее разоружение, ликвидация нацизма и перестройка политической жизни страны на принципах демократии. Территория Германии на восток от рек Одер и Нейсе – управление Польши, а г. Кенигсберг с прилегающими районами – управление СССР

Ширится безработица, обесценивание денег – «черный рынок».

Остро велась борьба между партиями демократической ориентации и сторонниками монархии по вопросам политического устройства страны.

В феврале 1947 г. – Италия подписала мирный договор с государствами – победителями.

2. Как повлияло фашистское правительство?

Во внешнеполитическом курсе особое внимание уделялось немецкому вопросу.

Крах во всех сферах жизни.

Страна на грани катастрофы. Разгром фашизма подорвал политическое господство финансовых, промышленных и земельных магнатов, расчистил путь для деятельности антифашистов.

3. События в 50 – 80-х гг.?

Октябрь 1946 г. – Конституция Четвертой республики: демократический характер.

1951- 1956 гг. – формировались правоцентристские правительства без социалистов.

1958 г. – правительственный кризис(5 лет)

28 сентября 1958 г. – Конституция Пятой Республики: Франция превращалась в президентскую республику.

Весна 1968 г. – массовые беспорядки.

1976 г. – Политика «экономии», но стабилизировать производство не удалось.

1988 г. – выравнивание производства.

50 – 80-е гг. – экономика развивалась быстрыми темпами в ФРГ.

50 – 80-е гг. – слабая экономика ГДР.

1972 г. – договор между ФРГ и ГДР об основах взаимоотношений.

1973 г. – ФРГ и ГДР стали членами ООН.

В 60-е гг. экономика ГДР нормализовывается.

70 – 80-е гг. ГДР в политической и культурной жизни господствует застой, нарастают экономические трудности.



50 – 70-е гг. «экономическое чудо»(экономика выросла в 1,5 раз)

1951 г. – вступление в Европейское объединение угля.

1957 г. – вступление в Европейское экономическое сообщество.

В 70-е гг. экономическое развитие замедляется.

Конец 70 – 80-х гг. – спад производства(до 1983 г. )


4. События 90 – х гг.

Впервые создан парламент без большинства.

Повышается безработица.

24 января 1992 г. – Франция признала независимость Украины.

1997 г. – визит президента Украины Л. Кучмы во Францию и подписание новых двухсторонних договоров.

Весна 1989 г. – в ГДР назревает острый политический кризис.

Май 1990 г. – договор между ФРГ и ГДР о создании валютного, экономического и социального союза.

3 октября 1990 г. – Объединение Германии.

С 1994 г. – стабилизируется хозяйственное развитие.


Начало 90-х гг. – проведена широкомасштабная операция «чистые руки» (против мафиозных объединений)

Январь 1992 г. – признала суверенитет Украины.

1995 г. – подписан договор с Украиной «Договор о дружбе и союзничестве»







III. Закрепление новых знаний.


Беседа по вопросам.

    1. Что общего в рассмотренных странах?

    2. Каковы различия?

    3. Нормализировалась ли экономика и политика в рассмотренных странах на данный период?


IV. Итоги урока.


Заключительное слово учителя.


Все рассмотренные события во Франции, Германии и Италии показывают различия политических процессов в данных странах.

Франция вышедшая со Второй мировой войны страной-победительницей быстро подняла экономику. А протекавшие политические процессы не нарушали заведенного порядка в стране. Для сравнения событий были в одно время проанализированы: Германия как государство потерпевшее поражение и Италия как страна находящаяся под властью фашистского правительства.


  1. Домашнее задание.


    1. Обработать текст учебника: параграфы 15 – 17


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Деление предложения на слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: