План-конспект урока по истории 6 класс
Тема: История появления одежды.
Цель: Воспитанник, имеющий представление об одежде и ее функциях.
Учебно-коррекционные: сформировать знания об истории появления одежды.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитические умения на основе соотнесения и сравнения.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать умение соблюдать правильную посадку за партой.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями
Содержание | Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы | Результат | ||||||||
Орг момент | Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку. Психологический настрой: А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, и за дело. (Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя) Объявление коррекционно-воспитательной задачи учителем: «Будем учиться слушать и слышать. Соблюдать правильную посадку за партой » Белич А., Горустович К.,-не отвлекаться на уроке, Орлова А., Шипилов., Ивановичева К.,-научится различать виды одежды
| Организацион-ные вопросы Упражнение на слуховое и пространствн-ное восприятие
Инструктаж по правильной посадке за партой.
| 1группа самостоятельно-Тронов А.,Губайдулина Л.,Орлова А.,Белевич А. 2 группа с контролирующей помощью-Горустович К.,Шипилов., Ивановичева К., 3 группа с обучающей помощью- Гидаятов Р., Чуманов Н., Сафин Ал., | |||||||
Актуализация знаний | Что бы узнать, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
(Приложение Слайд №1) Попробуйте теперь закончить сами формулировку темы урока. – Правильно, ребята. Должны знать: Когда появилась одежда Должны уметь: Различать виды одежды в различные времена. | Беседа учителя с обучающи-мися. Подготовка к восприятию нового материала
Постановка задач |
Отгадывают загадки
В первой загадке речь идет о шубе. Во второй загадке – это рубашка. В третьей загадке говорится о шарфе. В последней загадке отгадкой является слово «шапка».
Записывают тему урока в тетрадь | |||||||
Физминутка | Ребята давайте встанем все, закроем глаза, и вспомним во что у нас одет Саша Тронов, Горустович Ксюша, Светлана Валерьевна |
|
| |||||||
Изучение нового материала | – Итак, тему урока мы уже узнали. Сегодня на уроке мы ответим на вопросы «Когда появилась одежда? Зачем нужна одежда?»
– Как вы думаете, какой была первая одежда и у кого она была? (Приложение. Слайд 3) – А много ли одежды было у первобытных людей? (На доске появляется карточка со словами НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ. И первое назначение одежды – защита.) Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши. – А какую же одежду носит современный человек? Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? – Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. ВИД ОДЕЖДЫ(На доске появляется карточка со словом ВИД ОДЕЖДЫ) – На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения? А из чего же сделана наша одежда? МАТЕРИАЛ Чтение по учебнику. 6. Подведение итогов первого этапа работы. Оценивание детьми собственной деятельности. – Какие цели поставили перед собой?
|
Дифференцированная работа по группам | Мы должны выяснить, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, как изменялась одежда, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас
Нет, мало. Она стала изменяться. Да, теперь одежда стала использоваться и для красоты
У современного человека очень много одежды.
Деловая, спортивная, домашняя, праздничная, рабочая, карнавальная.
Мы должны были выяснить, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, как изменялась одежда, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас.
| |||||||
Первичное закрепление материала | 7. Проектная деятельность учащихся – Мы так много узнали сегодня об одежде. А хотелось бы вам самим попробовать создать одежду? 8. Творческая работа детей 9. Подведение итогов проектной деятельности – Я уже вижу, что у вас получились разнообразные, интересные модели. Расскажите о своих моделях всем детям: что вы хотели показать, что необычного в вашей модели, куда в этой одежде можно пойти.
|
|
Конечно, хотелось. Мы можем нарисовать одежду.
Урок очень понравился. Он был такой необычный. Мне понравилось разгадывать загадки. Я узнал много нового об одежде. Я задумался, как много человеку нужно одежды.
| |||||||
Подведение итогов | Выводы по уроку -Помните ли вы задачи которые стояли перед вами в начале урока? -Как вы с ними справились? |
| Мне понравилось рисовать модели одежды. Я хорошо выступил перед классом и ребята поставили мне высокую оценку.
| |||||||
Домашнее задание | Сообщение домашнего задания. Прочитать текст учебника, дать ответы |
| Записывают домашнее задание | |||||||
Индивидуальное задание | Сообщение индивидуального задания. Прочитать указанные образцы, выполнить задания (на карточке) |
|
| |||||||
|
|
|
|
Карточка №1
Как вы можете назвать это, одним СЛОВОМ? Запишите ответ _________________________
Должны знать: Когда появилась одежда
Должны уметь: Различать виды одежды в различные времена.
МА ТЕ РИ АЛ
2 группа
Запиши названия тканей.
Ткань из льна- ______________________________________
Ткань из хлопка-____________________________________
Ткань из шерсти-____________________________________
Ткань из шелка-_____________________________________
Ткань из бархата_____________________________________
1 группа
Объясни смысл поговорок.
По одежде встречают, по уму провожают.__________________________________________________
3 группа
Подчеркните правильный ответ.
Виды одежды это:
-Спортивная
-Домашняя
-Выходная
-Праздничная