План – конспект урока по истории «Россия в XVIII веке»

План – конспект урока: «Россия в XVIII веке»

Учитель: Пушкин Александр Викторович

МОУ гимназия № 14

Предмет: история

Тема урока: Россия в XVIII веке

Тип урока: повторительно-обобщающий (нетрадиционная форма, игра)

Цели:

а) Образовательная:

  1. Повторение, обобщение, систематизация знаний учащихся по теме.

  2. Формирование образного представления о развитии общества в данный период.

  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний учеников в нестандартных ситуациях.

б) Воспитательная:

1) Вызвать у школьников устойчивый интерес к истории.

2) Способствовать появлению и упрочению таких качеств как коллективизм, чувство

сплоченности, ответственности и единства.

3) Способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся.

в) Развивающая:

1) Развитие аналитико-синтетического мышления и аналитического мышления развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Формирование умения выделять существенные признаки и свойства явлений.

2) Формирование оценочных умений

Формируемые УУД:

Личностные действия:

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Общеучебные универсальные действия:

структурирование знаний

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Используемые технологии:

— игровая;

— проблемного обучения;

— компьютерная технология.

Оборудование: проектор, интерактивная карта, атласы, учебник.

Предварительная подготовка:

  1. Разделить класс на группы.

  2. Выбрать (пригласить) жюри.

  3. Подготовка эмблем и названий команд.

  4. Ознакомить игроков с правилами.













Ход урока

Цель: систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIII в.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.

Слово учителя:

Сегодня мы проводим обобщающий урок по истории России XVIII века, цель которого обобщить и систематизировать ваши знания по этому периоду.

Мы разделились на команды и нам предстоит решить ряд заданий, и тем самым проверить насколько хорошо мы знаем историю своей страны 18 века. Оценивать Вас будет объективное жюри.

1. Мы начнем с представления команд.

(Каждая команда говорит сове название обязательно связанное с исторической эпохой, объясняет, почему команда выбрала именно такое название, иллюстрирует свою эмблему)

Жюри оценивает представление команд (критерии оценивания см. приложение для жюри)

Слово учителя:

Теперь нам необходимо вспомнить основные события XVIII века и выделить ОДНО событие, которое, по вашему мнению, является ключевым.

2. Задание: Каждая команда отмечает на ленте времени основные события (Приложение 1)

Далее идет обсуждение, представители команд, говорят какие события, они нанесли на ленту времени.

Жюри оценивает насколько полно выполнено задание, все ли ключевые события нанесены на ленту времени.

Слово учителя:

После того, как мы с вами вспомнили ключевые события XVIII столетия, давайте поподробнее поговорим о тех, кто творит историю, о выдающихся личностях, переходим к заданию «Личность в истории»

3. Задание: учащимся раздаются карточки с дидактическим материалом, по которому учащиеся должны назвать исторического деятеля. (Приложение 2)

Жюри оценивает, за каждый верный ответ по 2 балла.

Теперь противоположное задание команда должна описать исторический персонаж, а другая команда должна угадать описание.

Капитаны команд выбирают одну из предложенных личность и должны составить описание, другая команда отгадывает.

Исторические личности которые предлагаются командам на выбор: Петр II, Анна Иоанновна, Екатерина II, А. Суворов.

Жюри оценивает как команда описала персонажа, команда которая угадывает персонажа получает 2 балла за правильный ответ.

Слово учителя: мы с вами поговорили о самых заметных личностях XVIII столетия, но как Вы думаете, какая из личностей XVIII века, до сих пор вызывает наибольшие споры у историков, это личность Петра I

4. Задание: Существуют три основные группы мнений и оценок о Петре I. На доске интерактивной вы видите три эти группы, Ваша задача, просмотрев мнения историков, выбрать одну из точек зрения и аргументировать её.

Жюри оценивает группы, критерием оценки является качество приведенных аргументов, а не выбранная точка зрения.

5. Задание: Своя игра у команды есть 10 секунд на размышление, после чего должен прозвучать ответ от представителя команды. Каждая команда отвечает от 3 до 5 вопросов (в зависимости от времени)

Жюри оценивает команды, за каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

Слово учителя: давайте подведем итог нашему уроку и в качестве итогового задания попытаемся составить список вещей, которые бы могли создать представление о России XVIII века современному человеку. Попытаемся составить фонд музея.

Подведение итогов, подсчет баллов.

6. Задание: музей. Выполняется при наличии оставшегося времени, после подведения промежуточных итогов, если времени не остается, задание дается на дом.

Капитаны команд оценивают своих товарищей по команде, оценивают их вклад в общекомандный успех.

Приложение к конспекту урока для жюри:

Жюри подводит промежуточные итоги после каждого задания!

1. Задание: жюри оценивает представление команд.

Критерии: — соответствие название команды заданной тематике история XVIII века

— аргументация, почему команда выбрала именно такое название.

— красочность, аккуратность эмблемы

Максимальный балл 7

2. Задание: жюри оценивает насколько полно выполнено задание, все ли ключевые события нанесены на ленту времени.

События которые обязательно должны быть указаны на ленте времени:

— царствование Петра I;

— Северная война;

— реформы Петра ;

— обретение Россией статуса ИМПЕРИИ (1721 год, Ништадский мирный договор)

— эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762); правители эпохи дворцовых переворотов;

— Екатерина II, основные преобразования в годы её правления, реформы

— Павел I, последний в истории дворцовый переворот 1801 год.

Максимальный балл 10

3. Задание: жюри оценивает, за каждый верный ответ по 2 балла (одна личность = 2 балла)

Ответы: А – Ушаков; Б – Петр I; В – Е. Пугачев; Г — Павел

Вторая часть этого задания: жюри оценивает как команда описала персонажа, команда, которая угадывает персонажа получает 2 балла за правильный ответ.

Критерии для жюри:

— интересное, четкое, продуманное описание – 10 баллов.

— имеются недочеты, ошибки – 5 баллов.

— описание отсутствует – 0 баллов.

4.Задание: жюри оценивает группы, критерием оценки является качество приведенных аргументов, а не выбранная точка зрения.

Максимальный балл 10

5.Задание: жюри оценивает команды, за каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

Подведение итогов, жюри оглашает количество баллов у каждой из команд.

6. Задание: выполняется при наличии времени после подведения промежуточных итогов (максимальный балл 10)

Свежие документы:  Открытый урок по истории «Эшелон идет к Победе» 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: