Составитель Самсонюк Марина Сергеевна. Учитель истории МОСШ п.Лыхма Белоярского района Тюменской области.
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Полисы Греции»
ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения раздела.
1. Игра «Крестики-нолики»
2 | 3 | |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
X – да
О – нет
Вопросы:
1. Область Аттика находится в Средней Греции.
2. Олимпийские игры продолжались 7 дней.
3. Греки не обозначали буквами гласные звуки.
4. Саламинская победа стала решающей в ходе греко-персидских войн.
5. По-гречески демос – простой народ.
6. Архонтов выбирали из простого народа.
7. Марафонскую битву выиграли персы.
8. В 594-м году до н.э. архонтом был выбран Солон.
9. Солон отменил долговое рабство.
Ответы:
О | О | |
Х | Х | О |
О | Х | Х |
2. Задачи:
1. Сколько лет назад состоялась Марафонская битва?
2. Мог ли Солон быть участником первых Олимпийских игр? Докажите это.
3. Сколько лет прошло от Саламинского сражения до начала нашей эры?
3. О ком идет речь?
«Он ввел новые законы в Афинах. По словам древних греков, они были «писаны не чернилами, а кровью» (Архонт Драконт)
Ему принадлежат слова:
«На родину в Афины, в наш прекрасный град,
Вернул я многих на чужбину проданных.
Освободил и здесь на милой родине
Рабов, дрожавших перед волею господ» (Солон)
Афиняне прислали его к спартанцам в качестве полководца. Он был хромым школьным учителем. Спартанцы сначала смеялись над ним. Однако он был поэтом. Его пламенные речи помогли спартанцам победить. (Поэт Тиртей)
Этот человек убеждал греков, живших в разных городах, прекратить вражду и объединиться для борьбы с опасным врагом. (Фемистокл)
4.Догадайтесь, на какие две группы можно разделить эти слова:
граждане, Аттика, илоты, Мессения, Совет старейшин, лаконичная речь, военный лагерь, ареопаг.
5. Что означают крылатые выражения, пришедшие из Древней Греции?
1) «Со щитом или на щите»
2) «Драконовы законы»
3) «Лавры пожинать»