Повторительно-обобщающий урок по истории «Полисы Греции», 5 класс

Составитель Самсонюк Марина Сергеевна. Учитель истории МОСШ п.Лыхма Белоярского района Тюменской области.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Полисы Греции»

ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения раздела.

1. Игра «Крестики-нолики»

1

2

3

4

5

6

7

8

9











X – да

О – нет

Вопросы:

1. Область Аттика находится в Средней Греции.

2. Олимпийские игры продолжались 7 дней.

3. Греки не обозначали буквами гласные звуки.

4. Саламинская победа стала решающей в ходе греко-персидских войн.

5. По-гречески демос – простой народ.

6. Архонтов выбирали из простого народа.

7. Марафонскую битву выиграли персы.

8. В 594-м году до н.э. архонтом был выбран Солон.

9. Солон отменил долговое рабство.

Ответы:

Х

О

О

Х

Х

О

О

Х

Х







2. Задачи:

1. Сколько лет назад состоялась Марафонская битва?

2. Мог ли Солон быть участником первых Олимпийских игр? Докажите это.

3. Сколько лет прошло от Саламинского сражения до начала нашей эры?


3. О ком идет речь?


«Он ввел новые законы в Афинах. По словам древних греков, они были «писаны не чернилами, а кровью» (Архонт Драконт)


Ему принадлежат слова:

«На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожавших перед волею господ» (Солон)


Афиняне прислали его к спартанцам в качестве полководца. Он был хромым школьным учителем. Спартанцы сначала смеялись над ним. Однако он был поэтом. Его пламенные речи помогли спартанцам победить. (Поэт Тиртей)


Этот человек убеждал греков, живших в разных городах, прекратить вражду и объединиться для борьбы с опасным врагом. (Фемистокл)


4.Догадайтесь, на какие две группы можно разделить эти слова:


граждане, Аттика, илоты, Мессения, Совет старейшин, лаконичная речь, военный лагерь, ареопаг.

5. Что означают крылатые выражения, пришедшие из Древней Греции?


1) «Со щитом или на щите»

2) «Драконовы законы»

3) «Лавры пожинать»

Свежие документы:  К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество. «Теплый хлеб». Сказка о добре и труде. Народная мудрость и народная мораль в сказке писателя, 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: